Образовательные стандарты

Образовательные стандарты и требования

 e1ed9433-081c-4f2c-869c-701e02fbe6a4

Order-of-Ministry-Education-17-10-2013-N-1155-with-addsФГОС-ДО 213

 

Приказ МОиН России об утверждении порядка и осуществления деятельности по программам ДО в Челяб.обл..pdfФайл
Приказ МОиН России об утверждении ФГОС ДО.pdfФайл
Федеральный государственный образовательный стандарт (коментарии).pdfФайл
Федеральный государственный образовательный стандарт.pdfФайл
Федеральный закон об оразовании в РФ.pdfФайл

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
 ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
  Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

 

 

Утвержденные образовательные стандарты — не предусмотрены.