Инструктор по плаванию

     image-0-02-01-87cc5018186899130efc9dc492a0824b5d75747824936bdfa611fffdae82985f-V                            

          Азимина Татьяна Владимировна —             инструктор по плаванию, первая квалификационная категория.

 Образование: высшее (Урал ГУФК, 2009), квалификация — специалист по физической культуре и спорту.

О себе: мастер спорта по прыжкам в воду.

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по плаванию

 

Программа разработана на основе нескольких программ по обучению плаванию и комплексов оздоровления средствами плавания. Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строиться с учетом принципа интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать (сужать и расширять),  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Рабочая программа состоит из двух частей:

Обязательная часть, которая включает

-       организацию режима пребывания детей в ДОУ;

-       модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;

-       физкультурно-оздоровительные мероприятий;

-                   содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие»;

-                   планируемые результаты  освоения детьми образовательной программы;

-                   мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

Вторая часть, формируется участниками образовательного процесса и определяет:

-                   работу по приоритетному направлению деятельности учреждения;

-                   реализацию темы самообразования инструктора по плаванию;

-                   дополнительное образование;

-                   систему работы с родителями воспитанников.

 

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Задачами программы является:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей.
  2. Создание условий для реализации двигательной активности.
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  4. Обеспечение физического и психологического благополучия.
  5. Способствовать освоению детьми основных навыков плавания, воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.).

6. Формирование стойких гигиенических навыков.

В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта — освоения водной среды, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать способами кроль на груди, кроль на спине.

Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения,  стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения и приобретают гигиенические навыки.

Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

-         принцип сознательности и активности – предполагает устойчивый интерес и активное участие  в занятиях плаванием;

-         принцип наглядности – предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных  выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование;

-         принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;

-         принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;

-         принцип постепенности в повышении требований – предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения.

  

Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течение года

Возрастная группа

Количество

подгрупп

Число детей

в подгруппе

Длительность занятий, мин.

в одной подгруппе

во всей группе

Вторая младшая

2(3)

6-8

от 10-15 до 20

от 20-30 до 40-60

Средняя

2

8-10

от 15-20 до 25-30

от 30-40 до 50-60

Старшая

2

10

от20-25 до 30

от 40 до 60

Подготовительнаяк школе

2

10

От 25 до 30

От 50 до 60

 

Распределение количества НОД по плаванию в разных возрастных группах

 на учебный год

Возрастная группа

Количество занятий

Количество часов

в неделю

в год

в неделю

в месяц

Вторая младшая

1

36

15мин

1 час

Средняя

1

36

20 мин

1час 20 мин

Старшая

1

36

25мин

1час 40 мин

Подготовительнаяк школе 

1

36

30 мин

2 часа

Срок реализации программы – 4 года.

 

8 февраля 2017 года в детском саду №  476 состоялись районные соревнования по плаванию среди детских садов. Наша команда «Дельфинята» заняла почетное 3 место, уступив лишь доли секунд первому и второму! Молодцы!

Наш детский сад представляли:

Ишкинина Камила

Сафронова Дарья

Романов Дмитрий

Смышляев Даниил

Ура! Спасибо ребятам за участие, а родителям за помощь в доставке детей к месту соревнований!

m5eC9Sdbu-Y

 

 

 

 

шапка

 

Шапочка для плавания. Для чего нужна? Какую выбрать?

    Шапочка – плавательный аксессуар, который используется для исключения попадания волос в воду бассейна, что предотвращает засорение фильтров. Это помогает поддерживать воду в чистоте наряду с другими мерами. Малышам (в 3-4 года) иногда надевание шапки доставляет дискомфорт. В этом случае можно приобрести шапку из ткани, т.к. она более мягкая и удобная. Детям постарше  можно выбрать модели из силикона или латекса. Шапочку необходимо подбирать по размеру головы ребенка. Слишком маленькая шапка будет слетать, слишком большая — слезать на глаза. Всё это будет отвлекать ребёнка и инструктора от занятия. Шапочка из латекса/силикона, при правильно подобранном размере, в некоторой степени может снизить процент намокания волос (при нырянии волосы в любом случае намокнут, но не полностью), что сократит время сушки.

 

Открытое занятие для родителей  (21.04.2016 г.)  Дети продемонстрировали умение плавать кролем на груди и плавание на спине при помощи работы ног способом «кроль».

IMG_5898

 

Состоялись соревнования по плаванию среди детских садов Калининского района! Команда нашего детского сада заняла III место!!!

За победу боролись:

Пасынков Григорий

Садыков Марк

Мингинович Михаил

Сидорова Дарья

Ишкинина Камила

Кутлубаева Амелия

IMG_5304

Марк Садыков смог завоевать бронзу в индивидуальном первенстве!

IMG_5302

Ура!!! Всем ребятам большое спасибо за участие! Вы умнички!!!

 

19 февраля 2016 года в МБДОУ ДС № 481 по адресу: 250-летия Челябинска, 30 А пройдут районные соревнования по плаванию среди дошкольных образовательных организаций Калининского района. В программу входят командные «Весёлые старты» на воде и индивидуальное первенство. Команда нашего детского сада «Дельфинята» готовится к заплывам. В состязаниях примут участие ребята, показавшие лучшие результаты на отборочных занятиях. Пожелаем успехов юным пловцам!!!

DSC_0167             DSC_0174

2 декабря 2015 года в рамках районной «Панорамы педагогического мастерства» для инструкторов физической культуры Калининского района, было проведено открытое занятие «Обучение плаванию детей дошкольного возраста с применением элементов аквааэробики». Дети, принимавшие участие в открытом занятии, прекрасно проявили себя, показав свои умения и приобретённые навыки!

AdTtIt9s1kc   VgvlkJZ5M1w

Начались вводные занятия по плаванию! Для более быстрой адаптации к водной среде, в занятия включены элементы аквааэробики. Упражнения доступны детям с любым двигательным опытом, способствуют укреплению всех групп мышц и позволяют улучшить эмоциональный фон.

IMG_20151109_103136      IMG_20151109_104458

Прошли заключительные занятия по плаванию в этом учебном году! Дети старших групп поучаствовали в развлечении «Пиратский клад», где показали свои умения и повеселились! Бассейн детского сада вновь откроет свои двери для юных пловцов в сентябре!

R-gVnk1eAaQ

FHA8MYkNm0Q

Плавание в детском саду

Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, обеспечению достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма. Занятия плаванием в детском саду несут собой следующие цели: освоение ребёнка в водной среде; формирование положительного отношения к занятиям плаванием; формирование и укрепление гигиенических навыков: оздоровление и рекреация; обучение спортивным способам плавания (кроль на груди, кроль  на спине). Наличие бассейна в детском саду создает возможность привлечь к образовательной деятельности по плаванию всех детей, начиная со второй младшей группы, допущенных к занятиям врачом (на основании  лабораторных анализов на яйца глист и энтеробиоз).

Необходимые принадлежности для занятий:

- фланелевый или махровый халат с капюшоном;

- полотенце (приблизительно 50 на 100 см);

- плавки (купальник);

- шапочка для плавания;

- губка;

- очки для плаваня.

Все вещи необходимо подписать во избежание недоразумений.

Занятия проводятся в малогабаритном бассейне размером 8 на 3,5 метра. Температура воды 330С. Температура воздуха 26-280С. Уровень воды – 80 см (инструктор по плаванию до начала занятий тщательно изучает антропометрические данные детей и подбирает оптимальный уровень воды). Вода в чаше бассейна постоянно фильтруется, дезинфекция осуществляется путём хлорирования.

Для проведения занятий в бассейне имеется следующее оборудование: нарукавники, мячи различного диаметра, доски пенопластовые, погружающиеся и плавающие игрушки, страховочный шест, нудлы(аквапалки), водный баскетбол, обручи.

Обучение плаванию в дошкольном учреждении осуществляется на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях.

 

Распределение количества непосредственной образовательной деятельности по плаванию в разных возрастных группах

на учебный год

 

Возрастная группа

Количество занятий

Количество часов

в неделю

в год

в неделю

в месяц

Вторая младшая

1

36

15мин

1 час

Средняя

1

36

20 мин

1час 20 мин

Старшая

1

36

25мин

1час 40 мин

Подготовительнаяк школе

1

36

30 мин

2 часа

 

Структура организованных занятий, которые  проводит инструктор по плаванию, традиционная:

- в водной части занятия включаются различные виды ходьбы, бега, прыжков, с умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.

- в основной части ведущее место занимают упражнения и игры  на умения держаться на воде, скольжение (сначала со вспомогательными средствами), а затем самостоятельно; свободно погружаться в воду, задерживая дыхание.

- в заключительной части проводится свободное плавание.

 

Уважаемые родители девочек!

     Хочу уделить особое внимание выбору купального костюма для юных леди. Во II младшей группе (3-4 года) и средней группе (4-5 лет) настоятельно рекомендую приобрести купальные плавки (а не купальник). Это значительно упростит переодевание. Девочки старшей и подготовительной групп (5-7 лет) вероятнее всего предпочтут купальник. При выборе купальника обратите внимание на то, сможет ли девочка сама надеть его без посторонней помощи, в данном случае лучше остановиться на классическом сплошном спортивном купальнике – без завязок, бантов, юбок. Наличие лишних элементов приводит к тому, что девочке (или инструктору по плаванию) приходится отвлекаться во время занятия на завязывание развязавшихся бретелек, поправлять мешающую юбку и т.п. Так же завязывание бретель удлиняет процесс переодевания, как следствие – сокращается время непосредственного пребывания детей в воде.

 Можно приобрести и раздельный купальный костюм, но также обратите внимание на легкость надевания и отсутствие элементов сковывающих движения. Верх такого купальника должен надеваться как майка и не иметь перекрестов.

Соблюдение данных правил при выборе купальника, позволит инструктору по плаванию не тратить понапрасну драгоценное время занятий, а ребёнку комфортно заниматься, не отвлекаясь на ненужные мероприятия.

item_1716 lolly_goluboy

Задачи обучения плаванию в разных возрастных группах

II младшая группа (3-4 года)

         Младший дошкольный возраст – возраст активного приобщения к воде, подготовка к занятиям плаванием. Малыши лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения дошкольного учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне.

Задачи обучения.

-   Адаптировать к водной среде, учить не бояться воды,  безбоязненно играть и плескаться.

-   Учить безбоязненно входить в воду и выходить из нее самостоятельно.

-   Знакомить с некоторыми свойствами воды.

-   Обучать различным передвижениям в воде,  погружению.

-   Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха.

-   Учить различным прыжкам в воде.

-   Делать попытки лежать на воде.

-   Учить простейшим плавательным движениям ног.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: соблюдать основные правила поведения.

К концу года дети могут.

-      Погружать лицо и голову в воду

-      Ходить вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук.

-      Бегать вперед и назад (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

-      Выполнять упражнение «Крокодильчик» с работой ног.

-      Выполнять  вдох над водой и выдох в воду.

-      Пытаться выполнять выдох с погружением в воду.

-      Прыгать по бассейну с продвижением вперед.

-      Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.

-      Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине.

-      Пытаться скользить по поверхности воды.

 

Средняя группа(4-5 лет)

К средней группе дети уже достаточно освоились в воде. Начинается новый этап: приобретение навыков плавания, таких как ныряние, лежание, скольжение, прыжки в воду, контролируемое дыхание, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно. Обучение нацелено на формирование умения находиться в воде в без опорном положении. Двигательные навыки, приобретенные в младшем возрасте, закрепляются уже на большой глубине. Упражнения усложняются, начинается применение плавательных и физических упражнений в воде под музыку. Повышаются требования к самостоятельности, организованности.

Задачи обучения.

-   Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

-   Продолжать знакомить со  свойствами воды.

-   Продолжать обучать передвижениям в воде.

-   Учить  погружаться в воду.

-   Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха.

-   Обучать выдоху в воду.

-   Учить открывать глаза в воде.

-   Учить различным прыжкам в воде.

-   Обучать кратковременному лежанию и скольжению на воде.

-   Учить выполнять плавательные движения ногами.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды.

К концу года дети могут.

-      Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.

-      Бегать парами.

-      Пытаться поднырнуть в обруч, подныривать под гимнастическую палку.

-      Делать попытку доставать предметы со дна.

-      Выполнять  вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

-      Выполнять упражнение на дыхание «Ветерок».

-      Выполнять серию прыжков продвижением вперед.

-      Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.

-      Скользить на груди, выполнять упражнения в паре «На буксире».

-      Выполнять упражнения «Звездочка».

 

Старшая группа(5-6 лет)

К старшей группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания.

Задачи обучения.

-   Продолжать знакомить со  свойствами воды.

-   Разучивать технику способов плавания кроль на груди и на спине.

-   Продолжать обучать лежанию на груди и на спине.

-   Учить  погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

-   Научить выдоху в воду.

-   Учить более уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди.

-   Учить различным прыжкам в воде.

-   Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди.

-   Разучивать попеременные и одновременные движения руками.

Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

К концу года дети могу.

-      Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.

-      Бегать парами.

-      Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.

-      Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Ловец».

-      Выполнять  вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

-      Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».

-      Выполнять прыжок ногами вперед (дети, уверенно держащиеся на воде).

-      Скользить на груди с работой ног,  с работой рук.

-      Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

-      Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.

-      Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине.

-      Выполнять упражнение «Поплавок».

 

Подготовительная к школе группа(6-7 лет)

    В подготовительной к школе группе завершается обучение в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания. Большинство из них осваивает плавание кролем на груди. Их движения еще недостаточно слитны и точны, наблюдается нарушение ритма. Конечной целью не является обучение спортивному плаванию. Дети должны освоиться с водой, преодолеть водобоязнь, получить азы техники плавания. Главное необходимо научить маленьких пловцов пользоваться приобретенными навыками в различных сочетаниях и в самых разнообразных упражнениях, заложив прочную основу для дальнейших занятий, выработать привычку  к навыкам здорового образа жизни. На этом этапе продолжается усвоение и совершенствование плавательных движений. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, организованность, решительность, уверенность в своих силах, инициативность, умение творчески использовать приобретенные навыки.

Задачи обучения.

-   Продолжать знакомить со  свойствами воды.

-   Разучивать технику способа плавания кроль на груди.

-   Продолжать обучать лежанию, скольжению на груди.

-   Учить  погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

-   совершенствовать технику выдоха в воду.

-   Учить уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди более продолжительное время.

-   Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди.

-   Учить попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди.

-   Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди.

Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения и сознательно их выполнять.

К концу года дети могут.

-      Погружаться  в воду, открывать глаза в воде.

-      Поднимать со дна предметы с открыванием глаз под водой.

-      Нырять в обруч, проплывать тоннель.

-      Выполнять  вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

-      Выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох — выдох в сочетании с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом головы  в сторону с неподвижной опорой.

-      Скользить на груди с работой ног,  с работой рук.

-      Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

-      Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди и на спине.

-      Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине, упражнение на длительность лежания на воде, упражнение «Поплавок».

 

-      Плавать на груди с работой рук, с работой ног способом кроль.

-      Пытаться плавать способом кроль на груди.