Музыкальный руководитель

Обо мне

010_28_05_2010_00490       Коваленко Наталья Владимировна - музыкальный руководитель высшей категории. Педагогический стаж тридцать три года.   Занимаюсь  развитием музыкальных способностей детей с раннего возраста. Принимаю участие в районных, городских, областных конкурсах, конференциях, имею печатные работы по различным вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Награждена грамотами различного уровня. Наши воспитанники занимаются в музыкальных школах №1, 7, 8,9, вокальной студии «Островок», хоровой студии»Молодость», студии О.Митяева «Светлое будущее», музыкальных классах МОУ СОШ №78, фольклорном ансамбле «Млада», коллектив народной песни «Сударушка» МОУ СОШ №78 и других творческих коллективах города Челябинска. Занимаюсь общественной работой: десять лет являюсь председателем первичной профсоюзной организации д/с №395, членом Президиума районного комитета Профсоюза. Очень люблю театр, занимаюсь фитнесом.

 

Пушкинская неделя.

Воспитанники старших групп посетили детскую библиотеку №16, где прослушали лекцию-беседу о жизни и творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Ребята вновь вспомнили любимые сказки Пушкина и встретились с их  героями.

IMG_20170606_100451 IMG_20170606_105717 IMG_20170606_105803 IMG_20170606_092434IMG_20170606_105717IMG_20170606_105803

 

День защиты детей.

2 июня в нашем детском саду прошел праздник, посвященный дню защиты детей. Праздник прошел весело и динамично, дети зажигали: участвовали в конкурсах, спортивных эстафетах, пели и танцевали. С праздника дети ушли с улыбками на лицах.

 

IMG_20170602_104409 IMG_20170602_103738 IMG_20170602_103503 IMG_20170602_103314

Поход в музей.

1 июня наши воспитанники посетили музей животных, на базе  школы №123. Интересный и увлекательный рассказ о спасенных животных, не оставил равнодушными наших детей. Огромное спасибо организатору экскурсии — заведующему библиотекой №16 Васиной Лилии Николаевна.

Участие в конкурсе.

Недавно наш детский сад принял участие в областном конкурсе «Рабочая песня», посвященного 100-летию областной организации Профсоюза работников образования и науки. Награждены дипломом.

ОБЪЯВЛЕНИЕ РАБ ПЕСНЯ 2017 IMAG1903

С праздником Великой Победы!

И до сих пор мы слышим звон капели

Победной, долгожданной той весны, 

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

P1050692P1050698P1050726P1050732P1050740P1050741

 

Поэзия — чудесная страна.

Так назывался конкурс чтецов, который прошел в нашем детском саду 28 апреля. Детская поэзия уникальна. Среди детских поэтов многообразие имен, да и среди взрослых авторов много стихов посвящено детям. В исполнении ребят прозвучали стихи Н. Пикулевой, С. Маршака, Б. Заходера, С Михалкова , В. Орлова и др. Победители получили грамоты и подарки.

В гостях у веселых котят.

В «Неделю театра» малышей и взрослых порадовали ребята из второй младшей группы «Ручеек». Маленькие артисты показали музыкальную инсценировку «Перчатки» муз. В.Герчик сл. С.Маршака

P1050617P1050619

Знакомство с библиотекой.

В рамках «Недели детской книги» 31 марта состоялась экскурсия в детскую библиотеку №16. Дети подготовительных к школе групп познакомились с творчеством челябинского детского поэта Н.П.Шилова.

P1050597P1050596

Зиму провожаем — весну встречаем.

29 марта в детском саду прошел традиционный праздник «Проводы зимы». Дети совершили сказочное путешествие, а закончился праздник сжиганием чучела Зимы и веселыми танцами.

P1050586P1050588P1050590

P1050592

Читаем вслух.

20 февраля, накануне Дня родного языка и Единого дня чтения литературных и авторских произведений писателей Южного Урала в нашем детском саду прошло знакомство с творчеством Челябинской поэтессы Елены Кашвиловны Сыч. Заведующая детской библиотеки №16 Васина Л.Н. познакомила наших воспитанников с книгой стихов Елена Сыч «Большой портрет» , а также прочитала ее стихи из сборников Челябинских поэтов «Я сижу на облаке», «Теплое словечко». Рекомендуем прочитать с детьми веселые и добрые стихи Елены Сыч.

P1050557

Конкурсы, фестивали.

13 февраля в д/с №1 состоялся «кустовой» отборочный тур конкурса «Хрустальная капель». Наш детский сад представляли ребята из группы «Морячки» с музыкальным номером «Все сбывается на свете» — солист Саша Антошкин. Всем участникам большое спасибо за труд, старание и терпение! Спасибо родителям за активную помощь!

P1050548

Учим безопасности

8 февраля в рамках тематической недели «Азбука безопасности» дети увидели сценку настольного театра «Хороший совет», из которого узнали как обращаться с колющими, режущими и другими опасными предметами и где их хранить, чтобы не случилось несчастье.

P1050545

По итогам 2016 года Коваленко Наталья Владимировна награждена Грамотой Районного Комитета Профсоюза за активную жизненную позицию в профсоюзном движении, участие в международных и всероссийских акциях Профсоюза.

P1050535

Танцуем вместе с мамой.

P1050530P1050529

Сегодня в нашем детском саду дети группы кратковременного пребывания посетили музыкальное занятие. Сочетание на занятии музыкой игры и общения превращает уроки музыки с малышами в веселую обучающую игру и дарит малышам и взрослым незабываемые минуты радости общения. Эти увлекательные занятия проходят в нашем детском саду по вторникам.

Очень любим сказки

20 января в соответствии с тематической неделей «В гостях у сказки» силами воспитателей и музыкальных руководителей был показан любимый малышами кукольный спектакль «Капризка»

Детство — самое волшебное время в жизни человека. Именно в детстве мы больше всего верим в чудо и с удовольствием наблюдаем за приключениями удивительных героев.

Для маленьких зрителей сказки всегда познавательны потому, что учат добру. ответственности и справедливости.

В рамках тематической недели «Зимушка-зима» детям первой и второй младше группы силами воспитателей и специалистов был показан кукольный спектакль на ширме»Как зайка к детям в гости шел»

P1050398

В преддверии Нового года артисты театра «Сказки из разных карманов» порадовали детей новой сказкой «Новый год по-богатырски».

P1050414P1050407P1050408

А самым маленьким зрителям была показана сказка «Подарки для елочки» (театр картинок на фланелеграфе)

P1050402P1050403

Уважаемые родители!

Если вы хотите посетить праздничные утренники, просим Вас соблюдать следующие правила:

Не опаздывать.

Не входить в музыкальный зал в верхней одежде (раздеваться в группе)

Вторая обувь обязательна! (не бахилы)

Нарядную одежду детей (костюмы)приносить заранее.

Во время представления не следует громко разговаривать друг с другом.

Нельзя зазывать детей к себе, тем самым. отвлекая их от действия.

Не ходить по залу с фотоаппаратом, камерой.

Выключить мобильные телефоны.

Если чувствуете. что ваш ребенок будет плакать, и не будет отходить от Вас. лучше повременить с посещением утренника.

Выполняя эти простые правила , Вы создадите ребенку  и себе радостное и приподнятое настроение, что будет способствовать удачному проведению праздника в Вашей группе

 

Поздравляем с наступающим Новым годом!

prik-1-300x300

 

Мы ждем чудес, мы верим в сказку,

Мы дружим, любим, мы творим…

И в этот добрый зимний праздник,

Когда горят вокруг огни,

Когда нарядно светит елка,

Гремят салюты каждый час,

Пусть счастье к нам зайдет надолго,

Пусть радость не оставит нас.

Пускай все сбудутся желанья,

Уйдет бесследно грусть-тоска.

Любви, тепла, очарованья,

Чудес волшебных на века!

 

 

Краткая характеристика рабочей программы музыкального руководителя.

 

Пояснительная записка

Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»    в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» выделена задача реализации самостоятельной творческой музыкальной  деятельности детей.

Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество ДОУ с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

-Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

-Закон об образовании 2013 — федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным  направлением развития  МБДОУ ДС   В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей и средней групп.

Цель рабочей учебной программы:

создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы.

 

  Основные задачи  музыкального развития детей дошкольного возраста

 

-       развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

-       развитие  музыкально-художественной деятельности;

-       приобщение к музыкальному искусству;

-       развитие музыкальности детей.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

-    ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-    развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-    развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;

-    развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»

-    формирование у детей певческих умений и навыков;

-    обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

-    развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

-    развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

 

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО — РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

-    развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

-    обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения; наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

-    развитие пространственных и временных ориентировок;

-    -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

-    -развитие художественно-творческих способностей.

 

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

-    совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

-    становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

-    развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

-    знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

-    развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

 

 

Раздел «ТВОРЧЕСТВО» (песенное, музыкально-игровое, танцевальное,

            импровизация на детских музыкальных инструментах)

-       развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

-       способствовать активизации фантазии ребенка,

-       развивать стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

-       развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на детских музыкальных инструментах.

     Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

        

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Образовательная деятельность в семье

Использование музыки:-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;- на музыкальных занятиях;- во время умывания- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)- во время  прогулки (в теплое время)- в сюжетно-ролевых играх- в компьютерных играх- перед дневным сном- при пробуждении- на праздниках и развлечениях Игры-импровизации:- игра-сказка;-  игра-балет;- игра-опера;- игра-карнавал;- игра-фантазия;Двигательно-игровые импровизации(показ пластики образов « Мальвина», «Буратино»,показ  в пластике характеров образов (Весёлый Буратино», «Сердитая Мальвина);Вокально-речевые импровизации:Интонационные этюды(разыгрывание сценок из жизни животных, птиц предметов и явлений);- перевоплощение в персонажей;-исполнение роли за всех персонажей в настольном  театре;Игровые ситуации(войти в изображаемую ситуацию и вообразить кукол-марионеток в цирке);Инструментальные импровизации()Сюжетосложение(*)Музыкально -игровые композиции:- игры –приветствия;- игры речевые;- игры с палочками- игры со звучащими жестами- игры-уподобления- игры-настроения- игры-образы

Инструментальное музицирование:

- танцевальные миниатюры

Компьютерные музыкально-игровые программы

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСОИгры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек,   атрибутов для ряжения, ТСО.Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицированииИмпровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенокПридумывание простейших танцевальных движенийИнсценирование содержания песен, хороводовСоставление композиций танцаИмпровизация на инструментахМузыкально-дидактические игрыАккомпанемент в пении, танце и др.Детский ансамбль, оркестрИгры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».Создание системы театров для  театрализованной деятельности:- театр на пружинках;- плоскостной театр;-театр масок;-театр из клубков;- театр из природного материала;-театр из бросового материала;- театр моды;- театр оригами;- театр вязаной игрушки;- театр кукол из старых газет;

- театр на ложках;

- театр из спичечных коробков;

-театр «Смешарики»

 

 

Изучение мнения родителей о музыке и музыкальном воспитании   (анкетирование, интервьюирование,наблюдение)Тематические музыкальные лектории;Создание мини-библиотеки по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей;Игровые практикумы для родителей;Педагогические конференции с приглашением специалистов;Клубы по интересамОрганизация семейных досугов;
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)Открытые музыкальные занятия для родителейСоздание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семьеПосещения музеев, выставок, детских музыкальных театровПрослушивание аудиозаписей,Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторовПросмотр видеофильмов

 

Экскурсия в школу.

28 октября дети подготовительной к школе группы были приглашены в МОУ СОШ №78 на традиционный праздник «Посвящение в первоклассники».Дети посмотрели театрализованное представление и поздравили ребят песней.

 

IMG_2622

В гостях у сказок.

Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.Глинки, которому исполнилось 60 лет, радует маленьких зрителей своими постановками. Это мюзиклы, созданные по мотивам известных сказок: «Кошкин дом», «Золушка», «Волшебство у Лукоморья». Не оставят равнодушными малышей и их родителей известные сказочные балеты: «Щелкунчик» на музыку П.И. Чайковского, «Белоснежка и семь гномов» на музыку Б. Павловского. А в новогодние праздники по традиции  в фойе театра будут проходить новогодние интермедии с Дедом Морозом и Снегурочкой, а в зрительном зале ждет любимая, добрая сказка — мюзикл «Русалочка»

P1050348 P1050357

P1050350P1050360

 

В гостях у Осени.

В последних числах октября прошли традиционные осенние праздники, на которых дети встретились со сказочными персонажами: тетушкой Непогодушкой, Бабой-Ягой, веселым скоморохом и собачкой Жучкой совершили путешествие в овощное царство.

P1050337P1050343

 Театр игрушек.

ТеатНебольшие сказки и сценки можно разыгрывать и показывать детям, используя обыкновенные игрушки. Взрослый садится за стол, перед ним полукругом садятся дет и. Взрослый сидит перед детьми, на глазах у детей берет игрушки руками, передвигает их и говорит за них. Сценки можно придумывать самим или заимствовать сюжеты из детской литературы. Надо помнить, что содержание их должно быть простым, без трудновыполнимых для игрушек движений и действий.

 

P1050318

 
Поздравляем с началом учебного года! 
В детском саду прошел праздник, посвященный Дню знаний.
 
 P1050239                                                 P1050236P1050245       
 

К юбилею города Челябинска         

                      

 13 сентября в садике прошла встреча с руководителем детской библиотеки№16 Васиной Л.Н. , которая рассказала о том, что 13 сентября день рождения города Челябинска. В этом году Челябинску исполнилось 280 лет. Она познакомила наших малышей с интересной книгой » Путешествие по Челябинску» автор Т.А.Карецкая — учитель истории, краеевед.
 
P1050261P1050263
                                                                                  В мире животных…
 
2 июня состоялась экскурсия детей старших групп в «Музей спасенных животных» школы № 123. Заведующая детской библиотекой № 16 Васина Л.Н. провела для детей увлекательное занятие «Ох , уж эти кошки!». Затем дети посетили ветеринарную клинику Карена Даллакяна «Спаси меня», где наши воспитанники пообщались с животными: кроликом, ящерицей, морской свинкой и змеёй! Спасибо Васиной Л.Н. и Даллакяну К.В. за то, что  они организуют мероприятия, способствующие воспитанию у детей бережного отношения к животным и окружающему миру!
P1050098 P1050101 P1050103 P1050110     P1050115
 
 
                                                                                              С праздником!
 
1 июня наша страна и наш детский сад отмечает праздник, который посвящен детям.
 
                                                                       Сегодня ваш праздник ребята!
                                                                            Все дети огромной Земли
                                                                  Друг к другу спешат с поздравленьем,
                                                                            Желая друг другу любви!
                                                                           И мы вам, родные,желаем-
                                                                             Растите и радуйте нас,
                                                                      Пусть сбудутся ваши желанья
                                                                        И мир будет добрым для вас!
 
P1050083 P1050085 P1050090 P1050097
 

До свидания, детский сад!

 

Дорогие ребята, выпускники 2016 года группы «Капитаны» и «Ручеек».
Вот и вам пришла пора 
В школу собираться,
Школа — это не игра
Надо постараться.
                            Мы желаем вам друзья
                            С первых дней терпенья.
                            Без терпения нельзя
                            Получить умения.
Мы желаем, чтобы в школе
Был у вас во всем успех.
Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились лучше всех!
 

С праздником Победы!

6 мая прошло ежегодное празднование праздника Великой Победы. На праздник были приглашены ветераны педагогического труда и участники боевых сражений в горячих точках
P1050068
 
 

P1050044P1050050P1050048

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поздравляем с праздником Весны и Труда!
                                            Здоровья вам, благополучия и процветания!
 
393316735
 
 
28 апреля Наталья Владимировна выступила на районном методическом объединении музыкальных руководителей с опытом работы «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в художественно-эстетическом воспитании детей в соответствии с ФГОС ДО»

Спасибо за концерт!

 

27 апреля дети нашего детского сада были приглашены в МОУ СОШ №78 на концерт. Прозвучала народная музыка и песни в исполнении фольклорного ансамбля»Млада», а дети из музыкальных классов показали свое умение игры на баяне и домре. Приятно было видеть в качестве артистов наших бывших воспитанников: Тимофееву Диану, Чуксина Никиту, Николаеву Яну, Шавлову Софью, Латынцеву Ксюшу, Водолеева Петю и др. Спасибо педагогам за организацию этого замечательного концерта!
 
P1040982 P1040977
P1040976 P1040973
 
 25 апреля состоялся конкурс чтецов, который проводится ежегодно. На этот раз он был посвящен творчеству детской поэтессы А.Л.Барто.На конкурс была приглашена заведующий детской библиотекой №16 Васина Л.Н. Прошло уже 110 лет, а стихи А.Барто знают и помнят все: дети и взрослые. Все ее стихи — мудрые, веселые, беспокойные, которые сегодня читали дети, останутся с нами навсегда и будут передаваться из поколения в поколение. На снимках участники конкурса.
 
 
 P1040966 P1040970
 
30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 марта Наталья Владимировна награждена
дипломом за участие в областном фестивале творчества работников образования и науки «Не ЕГЭ единым жив педагог»
 
 
P1040849
 
 

И снова «Концерты в ползунках» .

20 марта такие концерты прошли для детей от 0 до 4 лет в зале камерной и органной музыки «Родина». Приобщение малышей к музыке проходит в игровой форме. Дети не только слушатели, но и активные участники действия вместе с родителями. Рекомендуем посетить такие концерты.
 
P1040811
 
 
 
 
P1040806
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Зиму провожаем — весну встречаем».

В рамках тематической недели «Весна шагает по планете в детском саду прошел традиционный праздник «Проводы зимы». Интересными играми ребят порадовали Матрешка, Медведь, веселый Волк, Медведь и конечно красавица Весна. Закончился праздник сжиганием чучела и задорными танцами.
 
 
P1040819 P1040824
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
17 марта в детском саду состоялся спортивно-музыкальный праздник. Это итоговое мероприятие тематической недели «Быть здоровыми хотим»
новый коллаж
24 февраля в детском саду №1 состоялся отборочный тур конкурса юных талантов «Хрустальная капель». Наш детский сад представляли дети из подготовительных групп «Ручеек» и «Капитаны» с песней «Такой денек» (солист Гриша Пасынков)
P1040723
 
 
 
 
            В рамках тематической недели  «В гостях у сказки» силами воспитателей и музыкальных руководителей детям были показаны кукольные спектакли «Капризка» и «Зайкина тётя».
 
P1040694
 
 
                            Поздравляем с Новым годом и Рождеством!
                                           Пусть зима серебристой порошею                                         
                                                      Запорошит любую беду.                                                                                    Мы желаем Вам только хорошего
                                                  В наступающем Новом году!
 
P1040640
 
P1040643
 
 
P1040685
 
P1040664

Передаём педагогический опыт…

4 декабря 2015 года в рамках районной «Панорамы педагогического мастерства» для педагогов Калининского района, был проведен мастер-класс на тему «Современные подходы к использованию музыки на утренней гимнастике»

 
P1040536
 
P1040539
 
                                                        С Днём Матери!
 
      27 ноября 2015 года в детском саду, совместно с музыкальным руководителем Цыпляковой Александрой Михайловной, был проведен концерт, посвященный Дню Матери.
 
P1040531
P1040527
P1040508
P1040507
 

И снова экскурсия…

     5 ноября состоялась экскурсия в детский клуб «Мечтатель». Ребята поучаствовали в мастер-классе по макраме, аппликации, повторили правила дорожного движения. Спасибо администрации и педагогам за интересные занятия!

P1040480

P1040481

P1040486

P1040491

 «Осенины»

             В последних числах октября в детском саду прошли осенние праздники. В гостях у малышей был Гриб Боровик, а у ребят подготовительных групп весёлое Пугало Огородное. Была организована выставка поделок из природного и бросового материала «Дары осени»

P1040460
P1040467

P1040455

P1040456

На школьном празднике

           28 октября 2015 г. в МОУСОШ № 78 состоялся традиционный праздник «Посвящение в первоклассники», на котором выступали ребята из подготовительной группы «Капитаны»

P1040464

Выступление на родительском собрании в группах «Капелька» и «Рачки»

P1040433

«Мы танцуем и поем, очень весело живем!» (музыкальная деятельность в 1 мл. группе)

P1040411

    P1040406

 

 

P1040409                                

 

В мире животных

В День защиты животных в нашем детском саду состоялась встреча с известным в г. Челябинске президентом фонда зоозащиты  Кареном Даллакяном. Встречу организовала заведующий детсткой библиотекой №16 Васина Л.Н. Были проведены беседы и показаны представители класса хладнокровных животных. На встрече каждый ребенок мог подержать в руках цветную змейку и бородатую ящерицу Агаму, поиграть в больницу и почувствовать себя в роли Доктора Айболита. Спасибо организаторам этого познавательного и творческого проекта!

Рекомендуем прослушать с детьми следующие музыкальные произведения:

К.Сен-Санс «Карнавал животных»

В.Шаинский «Пропала собака»

Ю.Чичков «Не дразните собак»

А.Пахмутова «Раненая птица»

P1040374P1040379

 

                                                   

 

                                                                         В гостях у сказки

По итогам тематической недели «Народная культура и традиции» артистами Театра музыкальных инструментов была показана интерактивная сказка «Волк и семеро козлят». Рассказать сказку помогали музыкальные инструменты: гармошка, балалайка, бубен, скрипка, флейта и др., а также сами ребята: движениями, жестами, голосами. Получилось интересно!

 

P1040398

 

P1040395

Юбилей театра кукол

Уже 80 лет Челябинский областной театр кукол дарит любовь и тепло каждому ребенку. В репертуаре театра спектакли для детей разного возраста. Следите за афишей! В фойе театра организована очень интересная выставка истории театра.

P1040330 P1040331

Наши ребята очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Сказки с кукольными героями способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. Артисты Челябинского театра кукол – частые гости у нас в детском саду. 17 сентября ребята увидели спектакль «Карл и Принцесса».
P1040339 P1040342

Экскурсия в библиотеку

15 сентября дети подготовительных групп «Ручеёк» и «Капитаны» посетили детскую библиотеку №16. Тема экскурсии: «Что мы Родиной зовём». Это итоговое занятие тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»

P1040336 P1040337

                                    Концерты в ползунках!

В новом концертном сезоне в концертном зале имени С. Прокофьева снова проходят концерты для самых маленьких: от 0 до 2 лет и для детей 3-4 лет. Концерты для них проходят в игровой форме, звучит «живая музыка» (классическая и современная). Необходимо как можно раньше подружить малыша с музыкой. Ведь музыка с детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

P1040271  P1040230
 
 
 
P1040237       P1040235

                                  С новым учебным годом!

                                  1 сентября детский сад отметил один из важных 

                                                      детских праздников — День знаний.

                                            P1040281P1040308                      P1040299

                

Добро пожаловать в детство!

Первого июня состоялся традиционный праздник, посвященный Всемирному Дню защиты детей.

P1040197        P1040199

Выступление Бывшей воспитанницы,                        Утренняя разминка.

выпускницы 2006 г. Кристины Панковой.

P1040201        P1040206

Веселые старты                                                                    »  Пусть всегда будет солнце!»

«Славим в мае День Победы»

                                                          И до сих пор мы слышим звон капели
                                                           Победной, долгожданной той весны.
                                                       Как хорошо , что вновь скворцы запели, 
                                                             Как хорошо на свете без войны!
7 мая в детском саду состоялся праздник, посвященный 70-летию Великой Победы.
P1040077  P1040101    P1040116 P1040130      P1040110    P1040141
 

Поздравляю с праздником Весны и Труда!!! 

P1040062           P1040064

Экскурсии

13 апреля состоялась экскурсия в детскую библиотеку №16. Тема: «Космос».
23 апреля состоялась экскурсия в музей школы №78.
P1030931     P1030991
 
27 апреля мы снова посетили школу №78, где нашим ребятам был показан концерт фольклорного ансамбля «Млада». Еще дети услышали звучание домры и баяна. Спасибо педагогам за организацию концерта.
    P1040051    P1040042

«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал… «

16 апреля состоялся конкурс чтецов. Прозвучали стихи уральских поэтов о Южном Урале, Челябинске. Была организована выставка Уральские сувениры. В празднике приняли участие бывшие воспитанники нашего детского сада: выпускник 2011 г. Кирил Баязитов ( фортепиано), выпускница 2013 г. Диана Тимофеева (вокал) .
P1030937    P1030937  P1030978    P1030985

 Орган- король музыкальных инструментов.

В рамках 2 международного фестиваля «Дни И. С. Баха на Южном Урале», посвященного 330- летию со дня рождения И. С. Баха 24 марта в зале камерной органной музыки «Родина» состоялся концерт шведского органиста Ханса Фагиуса. Прозвучали произведения И. С. Баха, Д. Букстехуде, В. Моцарт, Э. Босси. 
IMAG0607         P1030892 P1030893         P1030905
 

Приглашаем на концерт!

18-19 марта была в составе жюри районного конкурса самодеятельного творчества работников народного образования и науки Калининского района, посвященного 70- летию Победы. Гала-концерт состоится 24 апреля в 15 :00 в школе № 97. 
                                                   P1030889

Прощай, зима- здравствуй весна!

10 Марта прошел традиционный праздник «Проводы зимы»с веселыми играми, забавами, плясками, встречей детей с любыми сказочными персонажами, сжиганием чучела.

P1030815                    P1030818

Март играет на сосульках тонких,

Небо зонт раскрыло голубой!

С праздником Вас, радостным и звонким,

С добрым счастьем, с радостью, с весной!

3 и 4 марта  в детском саду прошли утренники, посвященные празднику 8 Марта. В старших группах волшебные конфеты выполняли желания мам и бабушек, а малышей и их родителей радовал веселый Кот Мурлыка. По традиции в празднике принимали участие бывшие воспитанники нашего детского сада. Это: Тимофеева Диана- выпускница 2013г. , солистка ансамбля русской песни «Млада» и Краснова Дарья выпускница -2009г. , учащаяся музыкальной  школы №8.

P1030759               P1030760

P1030762               P1030765

Маленькие исследователи.

27 февраля по итогам тематической недели детям младших групп была показана сказка «Теремок-холодок» с использованием музыкальных инструментов.

SANYO DIGITAL CAMERA SANYO DIGITAL CAMERA

Хрустальная капель

24 февраля в детском саду №1 прошёл первый этап конкурса юных талантов «Хрустальная капель». Наш детский сад представляли воспитанники старших групп: Григорий Пасынков, Дарья Сидорова, Леон Волков с песней «Добро пожаловать в детство». Будем с нетерпением ждать результатов конкурса. Пожелаем нашим ребятам победы!!!

http://detsad395.ru/wp-content/uploads/SANY4869.jpg

Охрана голосового аппарата детей перед праздничным выступлением.

slideshow_1428778_kidsmass.1225_HS02

За две недели до утренника детям следует особенно поберечь свой голосовой аппарат. Ведь интенсивные занятия и репетиции являются дополнительным напряжением для голосовых связок. Любителям мороженного следует сократить потребление своего любимого лакомства. оно вредно влияет на горло

Непосредственно перед выступлением на празднике нельзя есть :

  • мороженое
  • шоколад и шоколадные конфеты
  • лимон
  • семена подсолнуха
  • любые холодные продукты

Нельзя громко кричать и петь на улиц в сырую погоду.

Зато удачно проведенный праздник можно завершить торжественным чаепитием и дети могут вдоволь полакомиться любимыми продуктами. Этот момент выступает как дополнительный фактор закрепления успеха от проведенного мероприятия.

 

По итогам тематической недели «Этикет» дети увидели спектакль театра кукол- марионеток «Волшебный сон».

P1030662   P1030659 

«Пришла Коляда накануне Рождества»

Зимние святки – это празднование Нового года и Рождества. Святки начинались колядованием – праздничными обходами домов с пением колядок — песен, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания здоровья урожая богатства. Хозяева одаривали гостей пирогами, блинами, пряниками. Часто колядовщики наряжались: рядились в животных, нечистую силу, надевали страшные маски. После шумного, веселого обхода устраивались посиделки с играми, плясками гаданиями.

В нашем детском саду 16 января прошло святочное представление, где дети познакомились с традициями празднования Рождества.

P1030584   P1030555                     

           Дорогие друзья! Поздравляю с Новым Годом!

x0_YG90rNS4

19 декабря в детском саду состоялось торжественное открытие бассейна после капитального ремонта.

9Thckwadkt0   7opZrlM8pLE

4 декабря детский сад принял участие в районном конкурсе кулинарного искусства. На снимках: фотовыставка, наше фирменное блюдо, музыкальная презентация.

1  1.2  1.3

 «Как Снеговик солнце искал»- так называется чудесная и добрая сказка, которую нам показали артисты Челябинского Областного Театра Кукол 5 декабря 2014г.

P1030202  P1030206

 В рамках районной Панорамы педагогического мастерства 12 декабря в детском саду был организован семинар- практикум для воспитателей и муз. руководителей района. Тема: «Организация детей  процессе музыкально- ритмической деятельности». Ответственные за проведение: Дубровских М.Р.- зам. заведующего по УВР, Коваленко Н.В.- муз. руководитель высшей категории.

P1030207 P1030211 P1030225 P1030251

25 ноября в старшей группе «Капитаны» прошел праздник, посвященный Дню Матери. В празднике приняли активное участие мамы, которые выступали в разных номинациях: «Золотая нить», «Пальчики оближешь», «До-ми-соль», «Танц- класс» и др. Перед детьми и родителями выступила гостья: бывшея воспитанница группы «Капитаны», выпускница 2013 года Тимофеева Диана с русской народной песней. Воспитателем совместно с родителями была сделана празничная газета.

                   P1030182  P1030188 P1030181     P1030187                                                    P1030189
 14 ноября у нас в гостях были артисты из Челябинского Государственного Молодежного театра со спектаклем «Неразлучные дрзья»
 
                                                   P1030173
В рамках тематической недели «Здоровейка» детьми старшей группы «Ручеек» для малышей была показана сценка «Спор овощей»
                                                   P1030177
11 ноября в детском саду для воспитателей прошла презентация музыкально- театрального уголка в группе «Капитаны»
 
                                                   P1030159
7 ноября состоялся показ для малышей сказки «Дудочка» участниками театрального кружка ст.группы «Капитаны».
                                                   P1030150

К Дну Народного Единства рекомендуем послушать с детьми следующие произведения:

  • Гимн России 

  • «Росиночка Россия»

  • «Пусть всегда будет солнце»

29-30 октября прошли традиционные «Осенины.» В гостях у малышей был Гриб Боровик, а ребят старших групп удивили сюрпризы Осени и проказы хитрой Лисички. В празднике принимали участие родители ( яблочный аукцион, демонстрация осенних салатов , конкурс загадок). 

P1030125   P1030131  P1030133
23 октября выступила на родительском собрании. Тема выступления: « Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей и родителей в процессе музыкального воспитания»
P1030119

Развитие музыкальности.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенокт, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растят и питают личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное нразвитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.

  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

  • Не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

9 октября 2014 на отчетно-выборной конференции Профсоюза работников народного образования и науки Калининского района г. Челябинска награждена Грамотой Коваленко Наталься Владимировна «За активную жизненную позицию в профсоюзном движении»

mDyVniZEDQk

3 октября состоялось представление «Музыкальная шкатулка»

Дети познакомились со звуками саксофона, кларнета,балалайки, виолончели и других музыкальных инструментов.

VULovm7-P1o c_RUaXN2U2E ESULtN30ne0

26 сент состоялся показ кукольного спектакля для малышей «капризка»

P1020985

 

                   Поздравляю с новым учебным годом! 

1 сентября в детском саду состоялся традиционный праздник «День знаний». В программе праздника была торжественная линейка с поздравлениями ветеранов педагогического труда и торжественным внесением Российского флага, а также выступление детей подготовительной к школе группы и бывших выпускников нашего детского сада. Завершился праздник парадом национальных костюмов народов  Южного Урала и запуском в небо воздушных шаров. 
P1020951                 P1020912   P1020946

2 июня состоялся праздник «Здравствуй,  лето» . Дети побывали в гостях у царицы Воды, в Лукоморье, встретились со Светофориком и веселым Клоуном, вместе с Летом рисовали на асфальте. На празднике выступали бывшие воспитанницы ДС  395 : Анджелика Широченко ( выпуск 2008г.) и Тимофеева Диана ( выпуск 2013г.). Завершился праздник театрализованным представлением Курганского театра «Калейдоскоп» 

P1020655     P1020699

P1020707    P1020702

Кончаются сказки и детство бежит,

Вам осенью школьный звонок прозвенит,

Но пусть чередою несутся года, 

Мы вас не забудем, друзья, никогда!

22 и 23 мая состоялись выпускные вечера в группах «Рыбачки» и » Моржата», на которых выступили бывшие воспитанницы д.с. 395 Ксения Назарова (фортепиано) и Ангелина Мудрецова (баян).

P1020610

« Славим в мае День Победы»- под таким названием прошли 7 мая праздничные занятия в подготовительных группах « Моржата» и « Рыбачки»

P1020590 P1020596 P1020598

24 Апреля  в средних группа «Капитаны» и « Ручеек» были даны итоговые открытые музыкальные занятия для родителей. Цель: показать знания и умения, полученные детьми в течение учебного года.

P1020446         P1020450
27 марта в оздоровительной группе «Капитаны» прошло родительское собрание, на котором мной было представлено сообщение на тему «Укрепление и сохранение здоровья детей средствами музыки». Затем родителям был дан мастер- класс по музыкальному репертуару. хотелось бы большего взаимодействия родителей и педагогов по данной теме.  
P1020407

Фланелеграфный театр — один из замечательных способов занятий с ребенком.  Этот вид театра включает исполнения песен , стихов, сказок, потешек с одновременным выкладыванием фигурок (картинок) на фоанелеграфе в соответствии с сюжетом. Украшает исполнение, подыгрывание на детских музыкальных инструментах.

               В рамках тематической недели: «Весна шагает по планете» детям показана сказка «Теремок — холодок» 

P1020401
 
 

 »Проводы зимы» — традиционный праздник

в нашем д/саду.

P1020379 P1020391 P1020394

 

 

 

 

Общение с природой, наблюдение за изменениями в ней расширяют кругозор ребенка, улучшают его эмоциональное состояние. Усилить эти впечатления могут стихи, озвученные музыкальными инструментами. 

Озвучивание стихов

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разно-образными. И не спорьте с ребенком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.

           Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель (удары по треугольнику),

По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне снизу вверх),

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи (удары в пластмассовый молоточек)

После зимней стужи. (Погремушка, встряхивание листа бума-ги или катание ребристого карандаша по столу.)

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник. (Размеренные встряхивания маракаса, удары деревянными ложками или игра на барабане.) Стали птицы песни петь (игра на свистульке),

И расцвел подснежник. (Игра на колокольчике.)

С. Маршак

При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

 

Чтобы оставаться бодрым и полным сил, 2-3 раза в день по 30-40 мин. Слушайте музыку, подбирая её по ситуации.

У Вас мигрень? Остановите свой выбор на «Весенней песне» Мендельсона, «Юморесках» Дворжака, «Американце Париже» О . Гершвина;

Задавлены стрессом? Подойдут романтические мелодии Ф.Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена, П. И. Чайковского, Ф. Листа;

Впали в депрессию? Раздражены до крайности? Послушайте что-нибудь из темпераментной африканской музыки — джаз, блюз, диксиленд, соул, рэп. Они прекрасно поднимают настроение и разряжают накал чувств;

Устали? Нервы натянуты, как струны? Мьсшиы зажаты? Вам не повредит немного рок — музыки в стиле «Роллинг Стоунс», Элвиса Пресли, Майкла Джексона;

Расстроены? Взвинчены? Испытываете боль -физическую и душевную? Послушайте Беллини и прочих представителей итальянского Бельканто, «Страсти по Матфею», «Аве, Мария» И.С. Баха и другие религиозные католические песнопения.

Для снятия эмоционального напряжения так же хорошо помогают физические упражнения.

P1010112  P1010115  P1020141

В рамках тематической недели » В мире доброты». Участники театрального кружка показали малышам сценку » Бедный малыш». 

Без имени-1

В честь праздника 8 марта , состоялся праздничный утренник «Шляпный бал». Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника. 

Дети под музыку входят в зал друг за другом, проходят круг и останавливаются, образуя полукруг.

Ведущий: Март играет на сосульках тонких, небо зонт раскрыло голубой,

С праздником  вас, мамы, с радостным и звонким,

С добрым счастьем, с радостью, с весной!

1 ребенок: Праздничное утро в дом стучится к нам,

День 8 Марта – праздник наших мам!

2 ребенок: За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку? Солнце и весна!

3 ребенок: Распевает песенку наш веселый хор,

И смеется солнышко – главный дирижер.

4 ребенок: Мамочек красивых, бабушек любимых

Мы сейчас поздравим, песню им подарим!

     Песня «Солнышко» (с  треугольником).    (садятся).

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас видеть в нарядном и красивом зале. Сегодня в честь замечательного весеннего праздника состоится шляпный бал.Я думаю, наши гости восхищены нарядами, а особенно шляпами наших конкурсанток. А чтобы оценить эти наряды, я предлагаю выбрать жюри в составе: ————————————————————.

Итак, шляпный бал открывается и мы приглашаем на сцену первых конкурсанток.

Девочки выходят с мамами, проводится презентация шляп, затем девочки с мамами проходят по кругу под музыку и аплодисменты, садятся на места.

Ведущий: Пока жюри совещается, наши кавалеры будут танцевать с обладательницами прекрасных шляп. Мальчики, приглашайте девочек на танец!

«Становись скорей в кружок»

Ведущий: А раз наш бал посвящен празднику мам, я предлагаю спеть для них песенки

Все: Дорогие наши мамы, мы вам песенки споем,

В этот день 8 Марта вам привет горячий шлем!

 «Веселая песенка» муз Е.Насауленко

                                   «Веселись, детвора!» (э.н.м)

                                   «Хорошо рядом с мамой» муз А.Филипенко (исполняет Мадина с мамой).

Ведущий: приглашаем на сцену следующих участниц!

Презентация шляп, участницы с мамами проходят по залу под аплодисменты)

Ведущий:  Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, топнем мы дружней, пусть отыщет нас скорей!  (хлопают, топают)

Под музыку вбегает Клоун Смешинкин.

Клоун: Здравствуйте, а вот и я! Я клоун Смешинкин! (подходит к детям, Здоровается).

К вам спешил я , торопился, чуть в канаву не свалился,

На березу налетел, носом два куста задел,

А потом пять раз упал, наконец и к вам попал!

А почему ребята сегодня такие красивые, особенно девочки? (ответы).

Ведущий: У нас проходит конкурс на лучшую шляпу и посвящен он празднику 8 Марта.

Клоун: И правда, сколько шляп здесь разных, таких забавных и прекрасных,

А девочки так в шляпах хороши, я говорю вам это от души!

Я тоже люблю конкурсы разные проводить.

Внимание, внимание, объявляется задание!

Вы загадки отгадайте, быстро, дружно отвечайте!

  1. В марте есть такой денек с цифрой словно кренделек,

Дети хором скажут вам: это праздник……………..(наших мам).

 

  1. Лучше ее не бывает на свете, знают с рожденья об этом все дети,

Хоть мы бываем сердиты, упрямы, все нам прощает…………… (любимая мама).

3.Свяжет носочки, сварит обед, знает варенья старинный рецепт

Часть печет пироги и оладушки наша хорошая, добрая …………….(бабушка).

Ведущий: Клоун Смешинкин, ребята очень любят своих бабушек и сейчас для них покажут танец.

Танец «Бабушки и дедушки»

Клоун: Молодцы, так дружно станцевали для своих бабушек.

А теперь, детвора, у меня для вас игра.

Поиграть со мной хотите? Тогда выходите!

  «Игра со шляпой»

Клоун: А можно мне объявить следующих участников конкурса? Я приглашаю на сцену последних участниц конкурса. Встречайте! (Презентация, Круг почета под аплодисменты).

Клоун: Как здорово, браво, браво! Ребята, а что это у вас на столике?(ответы). А можно я поиграю на ваших инструментах? Выступает Клоун Смешинкин – самый лучший в мире музыкант! (берет инструменты, играет неправильно).

Ведущий: Клоун Смешинкин, ты лучше посмотри, как ребята играют и поучись.Выступает оркестр!

                                               «Тень-тень» (р.н.м.)

                                                 «На горе-то калина» (р.н.м.)

Ведущий: В праздник принято дарить подарки. Мы с ребятами долго думали что подарить нашим мамам и решили спросить об этом у зверей.

Сценка «Подарки для мам»

                                                            Танец с мамами «Четыре шага»

Ведущий: Вот и наступает самый долгожданный момент – награждение. Слово жюри.

Жюри объявляет победительниц в самых разных номинациях, вручает призы.

Клоун: Мне тоже хочется подарить что-нибудь ребятам. Но что же? (думает). Нужно подарить такое, чтобы подошло и мальчикам и девочкам. Придумал! (шепчет на ухо ведущему).

Ведущий: А получится? А всем хватит?

Клоун: А нам детки и мамы помогут. Нужно крепко закрыть глаза, досчитать до десяти и тогда… Закрывайте! (выносит шляпу, наполненную угощением)

Ведуший: Спасибо за угощение, сейчас мы в группе устроим чаепитие. А наших гостей ждет еще один сюрприз – выступление участников районного конкурса «Хрустальная капель.»

Ведущий поздравляет всех гостей с праздником и приглашает в группу на вручение подарков и чаепитие.

 

 

 В честь Дня Защитника Отечества

состоялся музыкально-спортивный

праздник «Морское рандеву»

P1020266P1020256

                                    

P1020169      

Изготовление и экспериментирование со звучанием музыкальных инструментов с различными наполнителями

 

 

 

 

 

P1020114Музыкотерапия – важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон используем благотворное влияние мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Используемая музыка: — «Классика для малышей»
                                                                                                        Клео де Мальо «Цветы и душа»

 

 

Проблема одаренности 

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение, воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования.Как показывает опыт нашей работы, особенности дошкольника содержат огромный потенциал для развития музыкальной одаренности.Это: эмоциональность и высокая восприимчивость; преобладание чувственного восприятия, наглядно-образного мышления и одновременно формирование абстрактного; активность ребенка, стремление к самореализации. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания. Достижения ребенка бывают столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому нам с большой вероятностью удается сделать заключение о наличии одаренности или о высоких потенциальных возможностях ребенка и правильно наметить программу дальнейшей работы с такими детьми.
Одаренных детей отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Недостаток информации одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера. Ребенку необходимо чувствовать и понимать, что он ценен. Родители и педагоги любят его, видят в нем растущую личность. Для одаренных детей характерны повышенная уязвимость и чувствительность. Чрезмерное упорство в достижении цели приводит к стремлению доводить все до полного совершенства.

На протяжении многих лет мы добиваемся устойчивых результатов в выявлении и развитии музыкально одаренных детей. Большинство наших воспитанников отличаются высоким уровнем музыкального развития. В течение ряда лет они становятся дипломантами конкурса детского творчества «Хрустальная капель». Многие выпускники нашего детского сада продолжают получать музыкальное образование в музыкальных школах №№ 1, 7, 8, 9, хоровой студии «Молодость», хореографических и вокальных студиях города.

 

Знаете ли Вы что……….

Британские психологи пришли к открытию, что игра на музыкальных инструментах считается одной из лучших разминок для мозга. Они провели исследование, в котором приняли участие 36 добровольцев с различными навыками игры на тех или иных инструментах, в том числе и дилетанты. Выяснилось, что люди, которые занимаются музыкой, обладают отличной остротой ума и при этом сохраняют ее до глубокой старости.    Они способны мыслить более   логически и быстрее обычных людей. Кроме того, занятия музыкой,  даже в умеренных количествах, улучшают способность человека выявлять ошибки и своевременно корректировать ответы.

По мнению психологов,  обнаруженные ими особенности мозговой деятельности музыкантов свидетельствуют о склонности действовать бессознательно при нахождении противоречий в поступающей информации.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

- Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки) наполните различными сыпучими веществами: горохом, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого разноцветной бумагой или старыми  открытками.

- Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20см) стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2 мм). Потрясите новый инструмент – теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

-Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее – и услышите завывания вьюги.

- Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

- В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один музыкальный инструмент.

- Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

-Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Без имени-11

 

Выставка музыкальных инструментов-самоделок. Это совместное творчество детей, воспитателей, родителей.

В соответствии с тематической неделей «В гостях у сказки» мы с детьми слушали музыку Э. Грига » В пещере горного короля». 

Вот так отразили настроение этой музыки в рисунках Данил и Никита.

P1020113

Стало доброй традицией приглашать в детский сад бывших воспитанников. И сегодня, 10 января, состоялся концерт наших выпускников, обучающихся в музыкальных школах и студиях. Спасибо вам, ребята, за радость которую вы нам подарили. Желаем творческих успехов: Красновой даше( фортепиано), Ускову Артему( вокал), Назаровой Ксении( фортепиано), Цыгановой Ирине( домра), Мудрецовой Ангелине(баян), Боронину федору( гитару).

P1020085