******************************************************************************************
Краткая характеристика рабочей программы
******************************************************************************************
С 7.12 по 11.12
у нас проходит тематическая неделя
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская);
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами;
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Рекомендации родителям:
- изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе;
- изготовить поделку для выставки «Сказочный герой»;
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение;
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.);
- проведение с детьми прогулки по городу.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Сказочный герой».
******************************************************************************************
С 30.11 по 4.12
у нас проходит тематическая неделя
«Здравствуй, Зимушка-Зима»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
2. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
3. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
4. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
5. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде;
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»;
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья;
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Итоговое мероприятие: викторина «В гости к нам пришла зима!»
******************************************************************************************
С 23.11 по 27.11
у нас проходит тематическая неделя
«КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Рекомендации родителям:
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.
Итоговое мероприятие: вечер загадок «Загадки о животных». Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
******************************************************************************************
С 16.11 по 20.11
у нас проходит тематическая неделя
«Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Рекомендации родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
Итоговое мероприятие:
лепка «Витамины», фотовыставка «Мама, папа, я — спортивная семья».
***************************************************************************************************
с 9.11 по 13.11
у нас тематическая неделя
«Транспорт»
Программное содержание:
-
Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
-
Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
-
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.
Рекомендации родителям:
- прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Итоговое мероприятие: викторина «Куда спешат машины».
****************************************************************************************************
Со 2.11 по 6.11
у нас проходит тематическая неделя
«Дружба»
Программное содержание:
-
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
-
Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
-
Воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Рекомендации родителям:
- чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры с бегом: «Птички и птенчики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке»; с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята»;
- познакомить детей с пословицами и поговорками о дружбе;
- консультация для родителей «Дружеские отношение взрослых и детей в семье».
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Эмоции детей».
****************************************************************************************************
с 19.10 по 23.10
у нас проходит тематическая неделя
«НАШ БЫТ»
Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении.
Задачи:
1. продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям;
2. развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость);
3. формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы;
4. Расширять представление о профессиях.
Рекомендации родителям:
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, создание фотоальбома «Наши помощники – бытовые приборы».
*****************************************************************************************************
С 12.10 по 16.10
у нас проходит тематическая неделя
«Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Рекомендации родителям:
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Итоговое мероприятие: выставка народных игрушек.
***************************************************************************************************
***************************************************************************************************
С 21.05 по 25.05
у нас тематическая неделя
«Скоро лето»
Цели и задачи:
1. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, в одежде людей, на участке детского сада).
2. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
3. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, Лето!»
******************************************************************************************
С 14.05 по 18.05
у нас тематическая неделя
«Мир природы»
Цели и задачи:
-
Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
-
Развитие умений замечать изменения в природе.
-
Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
-
Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
-
Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
-
Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за птицами на прогулке;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
******************************************************************************************
С 3.05 по 11.05
у нас тематическая неделя
«День Победы»
Цель:
1. Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества;
3. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны
4. Расширять знания детей о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена.
5. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них.
6. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Работа с родителями:
- побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- сходить на Парад Победы.
7 мая у нас прошло тематическое занятие, посвящённое Дню Победы
******************************************************************************************
С 23.04 по 28.04
у нас тематическая неделя
«Праздник весны и труда»
Цели:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофёр, почтальон, продавец, врач).
3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Создание альбома «Весна».
Рекомендации родителям:
- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме».
На этой неделе мы с детьми активно трудились: помыли игрушки, посеяли бархатцы и наблюдали за их ростом.
******************************************************************************************
С 16.04 по 20.04
у нас тематическая неделя
«Волшебница вода»
Цели:
1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Итоговое мероприятие: эксперименты с водой.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
******************************************************************************************
С 9.04 по 13.04
у нас тематическая неделя
«К О С М О С»
Цели:
1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
3. Рассказ о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Итоговое мероприятие: плоскостная лепка «Ракета».
Рекомендации родителям:
- просмотр мультфильмов о космосе;
- чтение рассказов В.Бородина «Звездолетчики», «Поехали», «Что видно из окошка»;
- понаблюдать с ребенком за звездным небом.
******************************************************************************************
Со 2.04 по 6.04
у нас проходит тематическая неделя
«Встречаем птиц»
Цели:
1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Вестники весны».
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечники);
- прослушать аудиозаписи пения птиц;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
******************************************************************************************
С 26.03 по 30.03

у нас проходит тематическая неделя
«Цирк и театр».
Цель: 1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).
3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Итоговое мероприятие: пополнение альбома для рассматривания.
Рекомендации родителям:
- Чтение художественной литературы: В. Степанов «Приехал цирк»; С.Я. Маршак «Цирк».
- Организовать посещение цирка, контактного зоопарка.
В рамках данной тематической недели мы с детьми активно использовали в игровой деятельности различные виды театра
******************************************************************************************
С 19.03 по 23.03
у нас проходит тематическая неделя
«Весна шагает по планете»
Цель: 1. Расширять представления о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний у детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: проведение конкурса на самый красивый подснежник.
Рекомендации родителям:
-
Почитать детям И. Соколов-Микитов « Март в лесу»; В. Бианки «Весна наступает»; К. Ушинский «Весна»;
-
Поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найти ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия» и др.;
-
Изготовить совместно с детьми подснежник (из любого материала — на выбор).
******************************************************************************************
С 12.03 по 16.03
у нас тематическая неделя
«Быть здоровыми хотим»
Цель:
1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований.
2. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли);
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы».
В рамках данной тематической недели прошёл спектакль «Прививка от Бармалея»
Так мы укрепляем своё здоровье
А ещё мы закаляемся
******************************************************************************************
С 5.03 по 9.03
у нас тематическая неделя
«Женский день» + «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель:
- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме;
- уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
- сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;
- формировать знания об истории возникновения праздника 8 Марта.
Итоговое мероприятие: создание открыток для поздравления мам; проведение праздника, посвященного 8 марта.
Рекомендации родителям:
- предложить мамам рассказать детям о своей работе;
- поддерживать традиции семейных праздников, досугов, рассказать о них в группе;
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать», о семейном досуге и отдыхе;
- рекомендовать мамам испечь совместно с ребёнком торт или пирог и устроить чаепитие с семьёй.
Наши подарки любимым мамам
К Шляпному балу готовы!
******************************************************************************************
С 26.02 по 2.03
у нас тематическая неделя
«Миром правит доброта»
Цели:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я — хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Итоговое мероприятие: «Сундучок добрых дел».
Рекомендации родителям:
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах.
В этот замечательный сундучок мы складывали добрые поступки
******************************************************************************************
С 19.02 по 22.02
у нас тематическая неделя
«Наши защитники»
Цель:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Итоговое мероприятие: изготовление поделок к 23 февраля.
Рекомендации родителям:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации «военное сражение».
******************************************************************************************
С 12.02 по 16.02
у нас тематическая неделя
«Маленькие исследователи»
Цели: 1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы.
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Итоговое мероприятие: посадка лука и чеснока, наблюдение за их ростом.
Рекомендации родителям:
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные;
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий;
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружении;
- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»;
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке).
******************************************************************************************
С 5.02 по 9.02
у нас тематическая неделя
«Азбука безопасности»
Цели и задачи:
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: обыгрывание ситуаций по теме недели.
Рекомендации родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
В рамках тематической недели у нас прошла игровая программа «Азбука безопасности»
******************************************************************************************
С 29.01 по 2.02
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«Моя семья»+ «Посуда»
Цели и задачи:
1. Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
2. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
4. Развитие представлений детей о своем облике.
5. Закрепление понятий: столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, чайная пара.
Итоговое мероприятие: обыгрывание различных ситуаций по теме недели.
Рекомендации родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
******************************************************************************************
С 22.01 по 26.01
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«Этикет»
Цель:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Рекомендации родителям:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
******************************************************************************************
С 15.01 по 19.01 
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«В гостях у сказки»
Цель:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к литературному слову в произведениях.
3. Постепенно приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию.
4. Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Рекомендации родителям:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк;
поиграть в игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
Итоговое мероприятие: показ сказки «Три поросёнка», используя настольный театр.
******************************************************************************************
С 9.01 по 12.01
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«Зима»
Цель:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Рекомендации родителям:
- чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Итоговое мероприятие: детское творчество по теме «Зима».
******************************************************************************************
c 22.05 по 26.05
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«Вот мы какими стали большими»
Цели и задачи:
1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Итоговое мероприятие: «Мы перешли в среднюю группу».
Рекомендации родителям:
-оформить с детьми книжки — малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
-изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;
-организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию ребенка.
********************************************************************************************************************************
Уважаемые родители!
Итоговое родительское собрание состоится
18 мая в 17.45
Явка обязательна!
********************************************************************************************************************************
с 15.05 по 19.05
проходит тематическая неделя
«Скоро лето»
Цели и задачи:
1. Расширение представлений детей о лете (о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях, насекомых.
3. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
4. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: заучивание стихотворения о лете.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в парк, сквер, по улицам нашего города;
- провести наблюдение совместно с ребенком на тему «Что изменилось?», отметить изменения: в природе, в погоде, в одежде людей;
- вспомнить правила игр и безопасное поведение в игре, организовать подвижные игры.
********************************************************************************************************************************
с 10.05 по 12.05
проходит тематическая неделя
«Мир природы»
Цели и задачи:
-
Воспитание бережного отношения к миру природы.
-
Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
-
Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-
Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Итоговое мероприятие: создание альбома для рассматривания «Мир природы».
Рекомендации родителям:
-рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-понаблюдать за птицами на прогулке;
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
********************************************************************************************************************************
Уважаемые родители!
От всей души поздравляем вас и ваших близких
с праздником великой Победы!!!
Поздравляем ветеранов
Спасибо вам за подвиг и за смелость,
За то, что вы закончили войну,
За то, что ради нас, детей, сумели
Отвоевать свободную страну!
Улыбки светят, прочь уходят беды,
Медали на груди горят огнём.
С 9 Мая! С праздником Победы!
С ещё одним счастливым, мирным днём!
********************************************************************************************************************************
со 2.05 по 5.05
у нас тематическая неделя
«День Победы»
Цели и задачи:
-
Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
-
Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
-
Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Рекомендации родителям:
-просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
-рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-рассмотреть солдатиков, военные машины; обыграть ситуацию: парад солдатиков.
*******************************************************************************************************************************
с 24.04 по 28.04
у нас проходит тематическая неделя
«Праздник весны и труда»
Цели и задачи:
-
Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
-
Формирование положительного отношения к труду взрослых.
-
Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Итоговое мероприятие: «Маленькие помощники» — трудимся на участке.
Рекомендации родителям:
-изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
*******************************************************************************************************************************
c 17.04 по 21.04
у нас тематическая неделя
«Волшебница вода»
Цели и задачи:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в водоемах и т.д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идет дождь — на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.д.).
Итоговое мероприятие: создание альбома для рассматривания «Вода».
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детей в весенний период.
*******************************************************************************************************************************
Итоговым мероприятием тематической недели «КОСМОС» стало создание аппликации
А также дети с большим удовольствием рассматривали космонавтов и планеты Солнечной системы.
*******************************************************************************************************************************
с 10.04 по 14.04
у нас тематическая неделя
«Космос»
Цели и задачи:
1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле).
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
3. Рассказать о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Итоговое мероприятие: аппликация «Ракета».
Рекомендации родителям:
- просмотр мультфильмов о космосе;
- чтение рассказов В.Бородин «Звездолетчики», «Поехали», «Что видно из окошка»;
- понаблюдать с ребенком за звездным небом.
********************************************************************************************************************************
с 03.04 по 07.04
у нас проходит тематическая неделя
«Встречаем птиц»
Цели и задачи:
1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; вырастают и зацветают растения; дети легко одеты); о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вреда; кормить только с разрешения взрослых; не пугать и не разорять гнезда).
Итоговое мероприятие: создание альбома «Птицы Урала».
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
********************************************************************************************************************************
Наши ребята показывали театрализованное представление «Котята» другим группам детского сада
********************************************************************************************************************************
c 27.03 по 31.03
у нас проходит тематическая неделя
«Цирк»+«Театр»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с цирком и театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
2. Дать представление об атрибутике (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).
3. Учить правилам поведения в цирке и театре: зрители рассаживаются строго по местам; нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок».
Рекомендации родителям:
- посетить с ребенком цирк или кукольный театр.
- рассказать о правилах поведения в цирке и театре.
********************************************************************************************************************************
с 20.03 по 24.03
у нас тематическая неделя
«Весна шагает по планете»
Цели и задачи:
-
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях и кустах).
-
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
-
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: заучивание стихотворения про весну.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
********************************************************************************************************************************
с 13.03 по 17.03
у нас тематическая неделя
«Быть здоровыми хотим»
Цели и задачи:
-
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации родителям:
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье.
По данной теме был проведён досуг «Узнай на ощупь и на вкус»
Ребята получили массу удовольствия!
А ещё детям очень нравится играть в различные игры
********************************************************************************************************************************
********************************************************************************************************************************
В пятницу, 3 марта, у нас прошел утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.
Ребята очень хотели поздравить и порадовать своих мам и бабушек.
********************************************************************************************************************************
Ребята очень старались создать красивые поделки для любимых мам и бабушек
И вот что из этого получилось
********************************************************************************************************************************
с 01.03 по 10.03
у нас проходит тематическая неделя
«Женский день»
«Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны».
Цели и задачи:
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка.
3. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
4. Учить говорить ласковые слова.
5. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Итоговое мероприятие: изготовление подарков к празднику 8 Марта для мам и бабушек.
Рекомендации родителям:
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помогать взрослым дома;
- организовать посиделки «Весна пришла — мамин праздник принесла»;
- принести фотографии бабушек и мам для создания альбома «Мамы всякие важны».
********************************************************************************************************************************
Уважаемые родители!
3 марта в 9.00
в нашей группе проходит утренник.
Рекомендации родителям:
1. Нарядную одежду принести заранее.
2. Накануне дать возможность ребенку хорошо выспаться.
3. Принести вторую обувь.
4. И взять с собой хорошее настроение.
********************************************************************************************************************************
Уважаемые наши папы, дедушки!
Поздравляем Вас С Днем Защитника Отечества!
*********************************************************************************************************************************
Ребята приготовили своим папам подарки
********************************************************************************************************************************
c 20.02 по 28.02
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«Наши защитники»
Цель и задачи:
1. Познакомить с государственным праздником — Днем защитника Отечества.
2. Воспитывать доброе отношение к папе.
3. Воспитывать стремление сделать красивую вещь(подарок).
Итоговое мероприятие: «Подарок папе» — аппликация.
Рекомендации родителям:
1. Чтение стихов,рассказов о защитниках отечества.
2. Рассматривание картинок с изображением солдат в военной форме,а так же фотографии пап или дедушек в военной форме во время службы в армии.
С.Маршак
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья!
А.Марунин
Что за птицы в небе синем
Высоко,высоко?
Это мчатся самолеты
Далеко,далеко.
Звезды красные сияют
Под крылом,под крылом.
Наши славные пилоты
За рулем,за рулем.
********************************************************************************************************************************
На неделе «Маленькие исследователи»
мы с ребятами посеяли овёс, укроп и лук (семенами) и наблюдали как они всходят и растут
********************************************************************************************************************************
с 13.02 по 17.02
у нас тематическая неделя
«Маленькие исследователи»
Цели и задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Итоговое мероприятие: создание экспериментально-познавательного альбома,в котором будут записываться все наблюдения и эксперименты проходящие в течении недели.
*************************************************************************************************************************
Наши «Светофорчики»
*************************************************************************************************************************
с 06.02 по 10.02
у нас начинается тематическая неделя
«Азбука безопасности»
Цели и задачи:
1. Формирование представлений о правилах дорожного движения: о светофоре, видах транспорта, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями).
Итоговое мероприятие: аппликация «Светофорчик» (красный, желтый, зеленый).
Рекомендации родителям: прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте и на улице.
*************************************************************************************************************************
1 февраля ребята смотрели театрализованное представление «Настоящий друг»
***************************************************************************************************************************
Вот так проходят наши дни
****************************************************************************************************************************
С 30.01 по 3.02
в рамках образовательной программы
проходит тематическая неделя
«Моя семья»+ «Посуда»
Цели и задачи:
1. Формирование умений называть свое имя,фамилию,имена членов семьи.
2. Создание игровых,проблемных ситуаций,способствующих расширению знаний о семье.
3. Расширение представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. 
4. Расширение представлений детей о столовой, кухонной, чайной посуде.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Семейные фотографии».
Рекомендации родителям:
- беседы с ребенком на темы: «Папа,Мама и Я-дружная семья», «Лучшая семья-моя», «Семья-здоровый образ жизни»;
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи,продумывать совместное посещение театров,парков и т.д. в выходные дни.
******************************************************************************************
***********************************************************************************************
Уважаемые родители!
Для создания фотоальбома «Эмоции»
просим Вас принести фотографии Ваших детей с яркими выражениями эмоций.
Заранее спасибо.
*********************************************************************************************************************************
С 23.01 по 27.01
у нас проходит тематическая неделя 
«Э Т И К Е Т»
Цель:
-
Формирование у детей этических норм поведения.
-
Овладение речевым этикетом и культурой общения.
-
Формирование моральных качеств личности: вежливости, скромности, корректности, тактичности, деликатности.
-
Обучение детей культуре поведения в общественном месте (на улице, в транспорте, кафе, театре, за столом и т. п.), дома и в гостях.
-
Обучение правилам хорошего тона (речевой этикет).
-
Формирование умения пользоваться хорошими манерами.
Рекомендации родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Эмоции»
***************************************************************************************************************************
Сегодня, 18 января, дети смотрели театрализованное представление, показанное воспитателями и музыкальными руководителями нашего детского сада »КАПРИЗКА»
********************************************************************************************************************************
с 16.01 по 20.01
в рамках образовательной программы
у нас проходит тематическая неделя
«В гостях у сказки»
Цель и задачи:
-
Расширить и обобщить знания детей о русских народных сказках, закрепить знания детей о любимых сказочных героях.
-
Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желанию выступать.
-
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения) .
-
Развивать память, творческое воображение, разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.
-
Воспитывать любовь детей к художественной литературе.
Итоговое мероприятие: выставка любимых сказок.
*********************************************************************************************************************
с 9.01 по 13.01
у нас проходит
тематическая неделя
«Зима»
Цель и задачи:
-
Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
-
Знакомство с зимними видами спорта (лыжи, коньки, санки).
-
Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
-
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
-
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: зимние забавы.
*****************************************************************************************************************
Объявляем благодарность участникам конкурса «В мастерской Деда Мороза»
*************************************************************************************************************************
Уважаемые родители!
В детском саду организуется выставка новогодних поделок
«В мастерской Деда Мороза».
Принимаются работы из бросового и природного материала, в различных техниках.
Работы принимаются до 23 декабря.
После 23 числа работы приниматься не будут, т.к. выставка будет уже оформлена.
Тема работ: петушки и ёлочки.
Желаем вам творческих успехов и интересных идей.
*************************************************************************************************************************
С 19.12 по 30.12
у нас тематическая неделя
«Новогодний калейдоскоп»
Цели:
1. Приобщить детей к праздничной культуре.
2. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли,дополнять игровую обстановку недостающими предметами,игрушками.
3. Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Рекомендации родителям:
1. Прослушивание вместе с ребенком песен на новогоднюю тематику.
2. Просмотр вместе с ребенком мультфильмов на новогоднюю тему.
3. Чтение стихов,сказок и рассказов.
4. Изготовление новогодней открытки для мамы,папы,бабушки,дедушки.
************************************************************************************************************************
Сегодня, 14 декабря
дети смотрели театрализованное представление
«Новый год по-богатырски»
*********************************************************************************************************
С 12.12 по 16.12 
у нас тематическая неделя
«Город мастеров»
Цели:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская).
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
Итоговое мероприятие:
выставка детских работ и выставка поделок, созданных совместно с родителями.
Работа с родителями:
- изготовить поделку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу.
******************************************************************************************
с 1.12 по 9.12
у нас тематическая неделя
«Здравствуй,зимушка-зима!»
Цели и задачи:
1. Формировать представление о времени года зима, связях между временем года и погодой.
2. Учить называть основные приметы зимнего периода.
3. Воспитывать активность,наблюдательность,любовь к природе.
**************************************************************************************************************************
С 21.11 по 30.11
у нас прошла тематическая неделя
«Кто как готовится к зиме»
Цели и задачи:
1.Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2.Закреплять понятие «дикие» и «домашние» животные.
3.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц поздней осенью.
4.Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных
5.Дать представление о подготовке животных и птиц к зиме.
Итоговое мероприятие:
дети лепили грибочки — запасы на зиму для белочки.
**************************************************************************************************************************
C 14.11 по 18.11
у нас прошла тематическая неделя
«Здоровей-ка»
Цели и задачи:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними
Итоговым мероприятием стало театрализованное представление «Хрюши и Ушастика»
*******************************************
с 7.11 по 11.11
у нас прошла тематическая неделя
» Транспорт»
Цели и задачи:
-
Расширять представление детей об окружающем мире.
-
Продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице.
-
Продолжать знакомить детей с транспортом, названиями частей машин.
-
Закрепить назначение специальных машин «машина скорой помощи», «пожарная машина», «полицейская машина».
-
Закреплять название транспорта «наземный», «воздушный», «водный».
************************************************************************************************************************************
С 31 октября по 3 ноября
прошла тематическая неделя
«Дружба»
Цели: — формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика;
— формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
— воспитывать желание и проявлять заботу о родных и близких, отзывчивость и доброту.
Рекомендации родителям:
— чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца»
— чтение стихотворения В. Маяковского » Что такое хорошо и что такое плохо»;
— беседа по прочитаному.
***********************************************************
В соответствии с образовательной программой в нашей группе
с 24 по 28 октября
прошла тематическая неделя:
«В гостях у осени»
Итоговым мероприятием стал осенний праздник, на котором дети пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах и веселились.
Прошла выставка поделок из природного материала и даров осени.