Морячки

 Вчера 8 февраля состоялись районные соревнования по плаванию. Наш садик представляли дети из подготовительных групп «Морячки» и «Русалочки». Наши «Делфинята» заняли почетное 3 место!!! Молодцы!!!


7PqjTF338lw

В плавании немало стилей,
Как известно, может быть.
Надо, чтобы все решили,
Как дистанцию проплыть.

KabQIC7e6JcВсех быстрей, конечно, вольный
(По другому — это кроль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король!
5ms9N1cKEBM

6HQcwfLc1gU

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!

ТЕМА НЕДЕЛИ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ТЕМА НЕДЕЛИ «МОЯ СЕМЬЯ»

8d73e894-ac8b-4905-a2f4-99a285be3fe9_1

1.    Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.
2.    Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.
3.    Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

4.    Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.

5.    Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность).

6.    Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

 

НОВЫЙ ГОД!!!

 Вот и наступает долгожданный, самый любимый праздник взрослых и детей НОВЫЙ ГОД!!! Новогодние хлопоты, наверное самые приятные и сказочные. В наш детский сад тоже пожаловала сказка.

DSC_1216DSC_1233

Восточные красавицы поразили и заколдовали своим восхитительным танцем всех присутствующих в зале!!!

DSC_1250DSC_1263

А танец разбойников подарил всем кучу положительных эмоций и веселья !!!

DSC_1281 DSC_1284

Еще одним самым незабываемым моментом стал, оркестр музыкальных инструментов под музыку Л. Утесова «Песня старого извозчика»!!!

DSC_1292

  В конце Новогоднего праздника дети получили вкусные подарки от Дедушки Мороза!!!DSC_1302 DSC_1308 DSC_1207

ХЕЛЛОУИН…

Мы самые веселые ребята!!! Особенно когда дело касается игр и развлечений!!! А когда на пороге Хеллоуин… Чтобы мы пропустили, такое веселье….. Да, ни за что……

Выходи к нам, друг, играть,
Будем бегать, догонять,
Чтобы страшно стало всем,
Разойдемся мы совсем!

20161031_162106

20161031_16201520161031_16241420161031_12195020161031_16233320161031_16262820161031_162524

Маски наши — лишь игра,
Нам дурачиться пора,
Попугать и посмеяться,
Силе темной не сдаваться!
 

20161031_122058oruag-V_93U qvgq0mig55M

Выше руки, шире плечи, раз, два, три дыши ровнейОт зарядки и закалки, будешь крепче и сильней!!!

DSC_1005 DSC_0914

Сборная подготовительных групп МБДОУ № 395 «Дельфин» заняла почетное 2 место в районных соревнований!!! Мы гордимся Вами, будущие ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ!!!

В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.

 

Выступление в школе!!!


IMG_2623

Будучи еще воспитанниками детского сада, наши дети выступили на сцене МАОУ «СОШ № 78″. Для многих из них, совсем скоро, стены этой школы станут родными!

 Группа МОРЯЧКИ!

Дорогие наши папы!

От всей души мы поздравляем Вас с Днем защитника Отечества!!!

Защитник всей семьи — отец.
Он сильный и отважный.
В делах житейских — он мудрец,
Его совет так важен.
Мы с 23 февраля,
Его поздравим дружно.
Пусть будешь каждым ты любим,
И большего не нужно.

20160220_121231

 

Вот и осталась позади третья неделя февраля. Столько интересного и нового открыли для себя ребята!

Впервые физическую культуру мы проводили совместно с молодыми специалистами: студентами Уральского государственного университета физической культуры 20160218_093417 20160218_093349 

20160218_095106

 

а еще нас ожидало путешествие в страну кукол!

20160219_152244 20160219_151722 20160219_152040

В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» мы получили новые знания и умения:

  1. формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

2. развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

 

 

Одно из любимых зимних забав — катание на лыжах, ребята встречают с удовольствием!

20160202_111746                                                       20160202_112500

По окончанию тематических недель мы с ребятами устраиваем «творческие мастерские», в рамках которых учимся работать в коллективе, вместе творить и развиваться! Наши творческие вечера всегда проходят с большим энтузиазмом и отличным настроением!

20160129_10592720160129_105733

20160209_161402

Вот и закончилась последняя неделя октября!

Позади осенние утренники, выставка творческих поделок и озорной Хеллоуин!

 DSC08488 DSC08522 DSC08524 DSC08527 DSC08537 DSC08510 DSC08511

В соответствии с темой недели » В гостях у Осени»

приглашаем Вас и ваших детей принять участие в выставке осенних поделок!

Выставка работ будет проводиться в пятницу 30.10.2105

IMG_20150610_104716

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 16.02.2015 – 20.02. 2015г.г.

«Наши защитники»

Задачи:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Наши защитники»

рекомендуем родителям:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации «военное сражение».

 

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 09.02.2015 – 13.02. 2015г.г.

«Азбука безопасности»

Задачи:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Азбука безопасности»

рекомендуем родителям:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 02.02.2015 – 06.02.2015г.г.

«Моя семья»

Задачи:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Моя семья»

рекомендуем родителям:

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 26.01.2015 – 30.01.2015г.г.

«Этикет»

shop_property_file_1059_1000ЗАДАЧИ:

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Этикет»

рекомендуем родителям:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 19.01.2015 – 23.01.2015г.г.

«В гостях у сказки»

ЗАДАЧИ:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.imgh1044940

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«В гостях у сказки»

рекомендуем родителям:

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- закрепление навыков самомассажа;

- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 12.01.2015 – 16.01.2015г.г.

«Зима»

Задачи:

1. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

427302467_2

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Зима»

рекомендуем родителям:

-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).

-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.

- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.

- поговорить с ребенком о свойствах льда.

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 15.12.2014 – 26.12.2014г.г.

«Новогодний калейдоскоп»

Задачи:b339c98f383b

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Новогодний калейдоскоп»

рекомендуем родителям:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

 

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 8.12.2014 – 12.12.2014г.г.

«Город мастеров»

Задачи:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

3df18a296a32c5379873335120e4b2f0

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Город мастеров»

рекомендуем родителям:

- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;

-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 1.12.2014 – 5.12.2014г.г.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

7048687Задачи:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Здравствуй,зимушка- зима!»

рекомендуем родителям:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- построить из снега горку  на участке;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» — о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

 

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 24.11.2014 – 28.11.2014г.г.

«Кто как готовится к зиме»

Задачи:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).0014-014-Menjajut-tsvet-shubok

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Кто как готовится к зиме»»

рекомендуем родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 17.11.2014 – 21.11.2014г.г.

«Здоровей-ка»

Задачи:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Здоровей-ка»

рекомендуем родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 10.11.2014 – 14.11.2014г.г.

«Транспорт»

Задачи:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Транспорт»

рекомендуем родителям:

 

-      строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

-      сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

-      прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Поздравляем детей, их родителей и педагогов с новым учебным годом и «Днем знаний»! 

Распахнутые двери зовут — скорее в дом,

Заправлены постели и ждут игрушки в нем.

Мы рады нашей встрече, хотим Вам пожелать:

Улыбок, друзей, приключений, лишь только хорошее брать.

Пусть в жизни будет все ясно и лучшее ждет впереди.

Желаем Вам верить в удачу невзгодам всем вопреки!

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 20.10.2014 –24.10.2014г.г.

«Наш быт»

Задачи:

  1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
  2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

1Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Наш быт»

рекомендуем родителям:

-         использование трудовых поручений  в семье;

-         дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно — найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

-         поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;

-         просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

-         совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

-         показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);

-         составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;

-         рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

-         составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

 

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 13.10.2014 – 17.10.2014г.г.

«Я — человек»

Задачи:

-      Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

-      особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

-      органы чувств и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

-      люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

-      одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

 

 gazeta

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Я — человек»

рекомендуем родителям:

-      совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-      побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

-      прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик — семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 31.03.2014 – 04.04.2014г.г.

10_95ea5776d8b2135c4ed69926ac62ad0d«Цирк»

  1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

-       организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-        почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-       создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.

  Цирк, цирк, цирк -         31

Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых дружный рев,
Это музыка и свет прожекторов.

Припев:
Любите цирк, цирк, цирк
И почаще приходите в цирк.

Цирк, цирк, цирк
Это фокусник, творящий чудеса.
Цирк, цирк, цирк -
Это детства удивленные глаза,
Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи.

 

Цирк, цирк, цирк -
БезымянныйЭто лошади, танцующие вальс.
Цирк, цирк, цирк -
Это клоун, рассмешить сумевший нас,
Это смелые под куполом прыжки,
Это зрителей горячие хлопки.

Припев:
Любите цирк, цирк, цирк
И почаще приходите в цирк.

                                45

Это делающий сальто акробат.

Цирк, цирк, цирк -
Это вечный праздник взрослых и ребят,
Это — сила, это — ловкость, это — труд,
А, поверьте, путь к победе очень крут.

Припев:
Цирк,цирк,цирк-
Цирк,цирк,цирк-

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 24.03.2014 – 28.03.2014г.г.

«Весна шагает по планете»

Задачи:

  1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
  2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

   Везет нас лошадка 

Везёт нас лошадка,
Лошадка, лошадка 
 IMG_2464
Ни шатко, ни валко
Ни валко, ни шатко.

 

Ни валко, ни     шатко

IMG_2465Идёт всё равно.

Ни валко, ни шатко,
Ни шатко, ни валко.
Стегнуть бы
Кнутом бы
Лошадку,
Да  жалко…

 

Везёт нас лошадка,  IMG_2468

Жуёт удила.
Ни валко, ни шатко.
Такие дела…
(А. Шибаев)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Весна шагает по планете»

рекомендуем родителям:

-              организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; -              привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; -              наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; -              использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков, -              обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; -              почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; -                 привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Приметы весны

Увидели грача на улице или в саду – значит, весна пришла.vesna Если грачи прилетели сразу на гнезда, то весна теплой будет. Если в марте рано начал таять снег – значит, долго не растает, а то и подвалит новый. Раннее мартовское тепло ненадежное. Зайцы долго не линяют – значит, весна долго будет холодной. Если пчелы рано вылетели из ульев – значит, весна рано наступит и будет теплой. Ранний прилет журавлей – к ранней и теплой весне. Если в марте чайка прилетела, то скоро лед пойдет, если жаворонок – к теплу, зяблик – к стуже. Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней.

Уважаемые родители!

Тема недели с 17.03.2014 по 21.03.2014

«Быть здоровыми хотим»

Задачи недели:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • Вызывать интерес к физическим упражнениям;
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться;
  • Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.

«Бережем здоровье с детства или 10 полезных советов»

 Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну. Необходимо регламентировать просмотр телепередач как во времени,  так и по содержанию (вечером следует из-бегать возбуждающей тематики).  Регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, при этом ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. Необходимо дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе. Если не снизить нагрузки ребенка- то за этим, как правило, следуют — истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь!  Свежий воздух. Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В не проветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие- либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна.  Двигательная активность. Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно — двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени. Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребенка.  Физическая культура. Систематические занятия физкультурой очень полезны для ребенка. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал физической культуры очень широк – утренняя зарядка, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических точек тела. Водные процедуры. Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица, тела. Массаж является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, снижаются защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Наше раздражение механически переходит и на ребенка. По поведению ребенка по утрам можно видеть – во сколько он уснул вечером, прибаливает ли он, все ли у вас ладно в семье. Ребенок или замкнут или, наоборот, сильно возбужден, криклив, агрессивен, плохо кушает, плохо засыпает.    Творчество. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Взрослым надо только создать условия для их творческой активности, поддержать его желания созидать. Для этого подходят разные виды деятельности: рисование, лепка, изготовление поделок из бумаги, шитье, вязание, плетение, прослушивание классической и детской музыки, звуков природы, занятия музыкой и пением, занятия танцами, артистической деятельностью.    Питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но важных правил: питание по режиму, для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, включать в рацион ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно весной, ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

Уважаемые родители!

Тема недели с 24.02.2014 по 28.02.2014

«Маленькие исследователи»

Задачи недели:

  • создавать условия для формирования у детей познавательного интереса:
  1. познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды.
  3. уточнить значение воды для всего живого — воспитать бережное отношение к воде.
  1. знакомить детей со свойствами песка (цвет, строение, сыпучесть)
  2. дать представление о роли песка, его важность и полезность
  3. дать понятие использования песка в привычных вещах — воспитывать бережное отношение к неживой природе

Опыты и эксперименты с водой для детей

Опыт первый. Налейте немного воды в формочку для льда, и пусть кроха собственноручно поместит ее в морозилку. Через пару часов вытащите формочку и убедитесь, что вместо воды в ней появился лед. Что за чудо, откуда он взялся? Сможет ли малыш сам в этом разобраться? Неужели твердый лед — это та же вода? А может, это мама придумала какой-то хитрый фокус и подменила формочки в морозилке? Хорошо, давай проверим! В тепле кухни лед быстро растает и превратится в обычную воду. Вот вам и удивительное открытие: на холоде жидкая вода замерзает и превращается в твердый лед. Но вода может превратиться не только в лед. Вылейте талую воду в кастрюльку, поставьте на огонь, и пусть малыш внимательно за ней наблюдает, пока вы заняты своими делами. Когда вода закипит, обратите внимание малыша на поднимающийся пар. Аккуратно поднесите к кастрюльке зеркальце и покажите крохе образовавшиеся на нем капельки воды. Значит, пар — это тоже вода! Да, это крошечные капельки воды. Если кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из нее исчезнет. Куда же она делась? Превратилась в пар и разлетелась по всей кухне. Опыт второй. Наберите в тарелку немного воды, отметьте маркером ее уровень на стенке тарелки и оставьте, скажем, на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, малыш сможет наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Точно так же, как и в предыдущем опыте, она превращается в водяной пар — испаряется. А вот почему в первом случае вода исчезла в считанные минуты, а во втором — за несколько дней, пусть малыш подумает сам. Если он отыщет связь между испарением и температурой, вы можете по праву гордиться своим маленьким физиком. Теперь, опираясь на новые знания крохи, можно объяснить ему и что такое туман, и почему на морозе изо рта идет пар, и откуда берется дождь, и что происходит в джунглях, когда после тропического ливня выглядывает жаркое солнышко, и много-много других потрясающе интересных явлений. Опыт третий. Теперь поговорите с малышом о некоторых свойствах воды, С одним из них он хорошо знаком и сталкивается практически ежедневно. Речь пойдет о растворении. Спросите у крохи, что происходит с сахаром, когда он кладет его в чай и размешивает ложкой. Сахар исчезает. Совсем исчезает? Но ведь чай был несладкий, а стал сладкий. Сахар не исчезает, он растворяется, распадается на крошечные, невидимые глазу частички и распределяется по всему стакану. Но все ли вещества будут точно так же растворяться в воде? Дождитесь ответа ребенка, а потом предложите проверить свой ответ экспериментально. Налейте в баночки или стаканчики теплую воду, выдайте малышу всевозможные безопасные вещества (сахар, соль, пищевую соду, крупы, растительное масло, «куриные» кубики, муку, крахмал, песок, немного земли из цветочного горшка, мел и т.п.), и пусть он кладет их в стаканы, размешивает и делает соответствующие выводы. Это увлечет юного исследователя надолго, Вы же тем временем можете спокойно заниматься кухонными делами, присматривая за малышом и, при необходимости, помогая советами. Для того чтобы ребенок убедился, что растворенное вещество действительно никуда не исчезает, проведите с ним такой опыт. Опыт четвертый. В столовую ложку наберите немного жидкости из того стакана, куда малыш перед этим насыпал соль. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. Покажите малышу оставшийся в ложке белый порошок и поинтересуйтесь, что это такое. Остудите ложку и предложите ребенку попробовать порошок на вкус. Он легко определит, что это соль. Опыт пятый. Теперь сделаем следующее. Возьмите два стакана, налейте в каждый одинаковое количество воды, только в один стакан — холодной, а в другой — горячей (не кипяток, чтобы малыш случайно не обжегся). Положим в каждый стакан по столовой ложке соли и начнем размешивать. Чтобы малыш сделал правильные выводы, очень важно соблюдать абсолютно одинаковые условия для обоих стаканов, за исключением температуры воды. Мы не зря обращаем на это ваше внимание. Это касается не только данного эксперимента, но и всех других. Детская логика — штука интересная и непредсказуемая, малыши мыслят совсем иначе, чем взрослые. И то, что для нас очевидно, для них может выглядеть совершенно по-другому.

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 10.02.2014 – 14.02.2014г.г.

«Азбука безопасности»

Задачи: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре,  обочине.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме «Азбука безопасности»

рекомендуем родителям:

- принять участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

-      прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

-      чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-      беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком);

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: — без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара; — ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; — переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному); — прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит; путь тебе открыт”; — дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов; — движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком; — в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы. Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. s Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, “привести” вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно прочитать ребенку стихотворение: “Про одного мальчика” С.Михалкова, “Меч” С.Маршака, “Для пешеходов” В.Тимофеева, “Азбука безопасности” О.Бедарева, “Для чего нам нужен светофор” О.Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков “Красный, желтый, зеленый”, “Пешеходу-малышу”. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: — настольные игры: “Мы едем по улице”, “Знаки на дорогах”, “Учись вождению”, “Юные водители”, “Твои знакомые”, “Говорящие знаки”, “Светофор”, “Три письма” и др.

Трудовые будни ребят из группы Морячки!

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC

 

SONY DSC

 Уважаемые родители!

В рамках тематической недели «Моя семья» у нас в группе прошла совместная выставка детей и их родителей

«Моя самая лучшая семья»!

SONY DSC SONY DSC

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное темати

1231174251_semia_glavnoe

ческое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 03.02.2014 – 07.02.2014г.г.

«Моя семья»

Задачи:

1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме

«Моя семья»

рекомендуем родителям:

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я — дружная семья», «Лучшая семья  - моя», «Семья — здоровый образ жизни»;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

 

  DSCN0394

Уважаемые родители!

В соответствии с образовательной программой ДОУ, разработано еженедельное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности.

Тема с 27.01.2014 – 31.01.2014г.г.

«В гостях у сказки»

Задачи:

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме       «В гостях у сказки» рекомендуем родителям:

- посетить с ребенком представление любого детского театра;

- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».