Образование

Образовательный процесс

 Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения:
Срок обучения зависит от возраста ребёнка, даты его поступления в учреждение, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (если ребёнок направлен в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи).
Максимальный срок обучения — 5 лет.

 Численность обучаемых по основным образовательным программам

Численность 2016-2017 учебный год

Язык обучения — русский         

Основная общеобразовательная программа

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ ” ДС №395 г. Челябинска”

Описание основной образовательной программы МБДОУ №395

Годовой план

Годовой план 2016-2017 395

Учебный план

учебный план 2016-2017

учебный план 2015-2016

учебный план 2015

Календарный учебный план график

Календарный учебный план график МБДОУ 395 2016-2017 год

Календарный учебный план график МБДОУ 395

Регламент непосредственной образовательной деятельности в МБДОУ № 395

Регламент НОД 2016-2017

Регламент непосредственной образовательной деятельности

Тематические недели

тематические недели 395 2016-2017

Детский сад реализует образовательные программы в соответствии с требованиями, государственного образовательного стандарта.

В группах общеразвивающей направленности
осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации и ее вариантом- примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования  «От
рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой);  федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации;
В группах
оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе «Программы воспитания и обучения
детей в детском саду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и
ее вариантом -примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
а также комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
Ведущие цели программы — создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельнос
ти дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих
задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- творческая организация (креативность)
образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского
творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной
школы преемственности; 
- следование принципу интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение комплексно-тематического принципа
построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

 

Парциальные программы и технологии:
 - К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония»;
- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»;
- «Воспитание здорового ребёнка» М. Д. Маханёва;
- «Подготовка детей к школе» Е. В. Рябышева;
- А. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к        дошкольному учреждению»;
-К. Орфа «Элементарное музицирование».
Составляющие системы физкультурно-оздоровительной работы:
           - физкультурные занятия;
           - утренняя и корригирующая гимнастики;
           - оздоровительные прогулки;
           - закаливание;
           - общеукрепляющие мероприятия.
Образовательный процесс осуществляется с учетом цикличности физиологических функций организма ребенка в течение дня и недели. Учебная нагрузка детей регламентируется реализуемой программой, учебным планом и регламентом непосредственной образовательной деятельности составленной с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29 мая 2013г.
 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным  программам

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации и ее вариантом- примерной основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования  «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)  - 266 детей

  • 2 группы  для детей с 2 до 3 лет – первая младшая  «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
  • 2 группы для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет – 2 младшая «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
  • 1  группа для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет – средний возраст  «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
  • 3 группы для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет – старший возраст «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
  • 2 группы детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет – подготовительная к школе   «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» 

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ ” ДС №395 г. Челябинска”

            Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ” ДС № 395 г. Челябинска” (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок освоения основной образовательной программы – пять календарных лет. Форма обучения воспитанников – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом.

Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
            Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
           Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
          Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
         Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
        Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
       Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ ДС №395 условий внутри образовательного процесса.
       Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ ” ДС №395 г. Челябинска”:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций в МБДОУ №395;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

       Программа направлена на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
        Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
          Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Аннотация к рабочим программам:

Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования   для детей  дошкольного возраста.

 Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие